Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

Переобуваться или нет? Цена вопроса

Каждую весну и осень у автовладельцев возникает вопрос, по важности не уступающий гамлетовскому «быть или не быть»: переходить на летнюю/зимнюю резину или нет? Центральные СМИ и телевидение уже призывают менять шины.

Фото: Игорь Дементьев

Но у нас не центр России, и даже не средняя полоса, а Север. Да, сейчас днем тепло – плюс два-три градуса. Но в любой момент солнце может скрыться за тучами, и пойдет снег. А ночные заморозки моментально превратят наши дороги в каток. Поэтому к вопросу «переобувания» нужно подходить очень тщательно: это действительно вопрос жизни, безопасности. Причем точки зрения северян на эту проблему разные.

До устойчивого плюса
Андрей, коренной житель Ханты-Мансийка (живет здесь уже 54 года), считает, что «жизнь дороже, чем шипы», поэтому в первую декаду апреля не торопился «переобуваться»:

– Скорее всего, сделаю это на этой неделе. Обычно жду, когда тепло – устойчивый плюс и днем и ночью – стоит несколько дней. Все мы едем на работу утром, и если ночью минус, то может быть и лед на дорогах.
Другой коренной югорчанин, водитель с более чем тридцатилетним стажем Сергей, также придерживается этого принципа – «переобуваться», когда будет устойчивое тепло. Но для тех, кто сильно сомневается, у него есть совет:
– Подождите, когда вскроются ото льда Иртыш и Обь. После этого можете не терзаться сомнениями и менять резину. Опасных заморозков уже не будет. Да и за две недели езды по теплому асфальту с шипами ничего критичного у вас не случится.
Как шипы мешают летом
Мнения наших земляков-автолюбителей весьма полезны, и, наверное, стоит к ним прислушаться. А что же говорят дорожные инспекторы, для которых обеспечение безопасности на автомагистралях – профессия? Как рассказал нам заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД России по Югре Иван Тимофеев, полицейские руководствуются официальными документами, такими как требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, регламентированные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
– Согласно приложению № 8 данного регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза, – отметил он. – Автовладельцы на свое усмотрение принимают решение о смене зимних шин на летние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха в регионе, так как в Югре значительное влияние на состояние дорожной безопасности оказывают природно-климатические факторы, которые характеризуются резкими перепадами температур и интенсивными осадками.
Как видим из ответа, четких официальных рекомендаций о смене резины нет – из-за погодных условий или климата. Все в руках автовладельцев. Оговаривается только, что на зимней резине нельзя ездить летом. Если честно, за всю свою карьеру автолюбителя (15 лет) я ни разу не сталкивался с тем, чтобы кого-то из водителей оштрафовали летом за езду на зимней резине.
По поводу пользы своевременной смены шин Иван Тимофеев сообщил следующее. Во-первых, это позволит водителю уверенно справляться с различными дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы, они летом будут только мешать. Для резины важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из «пятна контакта» шин и не давать скольжению подчинить себе колеса автомобиля.
Во-вторых, дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии она создана, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Летний вариант значительно тверже зимнего, менее восприимчив к воздействию жары и эффективнее цепляется за влажную и сухую дорогу.

Как управлять автомобилем в межсезонье
Естественно, весенняя погода таит для автовладельцев много опасностей. По словам Ивана Тимофеева, это сложный период для водителей. Поэтому он дал нам несколько практических советов, как безопасно управлять своим железным конем:
– После схода снега водитель сталкивается с многочисленными выбоинами и ямами, в которых скапливается талая вода. Важно тормозить перед ямой или выбоиной, а не в ней. В противном случае могут повредиться элементы подвески, иногда даже кузов автомобиля с двигателем.
Не стоит забывать о таком частом явлении на весенней дороге, как грязь. Она часто становится причиной блокировки колес машины и, соответственно, потери управляемости. Для уверенного и безопасного торможения на мокром грязном покрытии следует выжимать педаль тормоза отрывистым усилием, до блокировки, отпуская и повторяя это действие несколько раз для достижения необходимого результата. В этих случаях также помогает система антиблокировки тормозов ABS.
Одна из главных трудностей управления автомобилем в весенний период – водяное скольжение, так называемое аквапланирование, которое возникает при движении по скоплению воды на дороге или во время дождя.
При этом снижается коэффициент сцепления колес с дорогой и, как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь. Поэтому при первых сомнениях в управляемости автомобилем на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров.



Как подготовить автомобиль к летнему сезону
Вот несколько рекомендаций водителям, о которых нам рассказал заместитель начальника окружной Госавтоинспекции.
– Перед переходом на летнюю эксплуатацию автомобиля следует прежде всего проверить его техническое состояние. Транспортное средство нужно отмыть от соли, грязи и песка, в противном случае среда, оставшаяся от зимней слякоти и соли, будет способствовать коррозии кузова автомобиля, – сообщил Иван Тимофеев. – Также следует «переобуть» автомобиль в летнюю резину и проверить балансировку. Ведь зимняя резина не имеет специальных бороздок для отвода воды, а значит, при прохождении луж на больших скоростях можно съехать в кювет.
Сколько стоит
Рекомендации дорожных инспекторов просты и понятны. Думаем сами, смотрим сами – менять или не менять. Руководствуемся погодой, своим разумением, опытом, ценой вопроса. Естественно, выбираем и хорошую шиномонтажку.
Мы обзвонили несколько таких мастерских. В одной, расположенной в Ханты-Мансийском районе, цена – 500 рублей. Во второй, хорошей и многим известной мастерской Ханты-Мансийска нам сообщили, что с балансировкой «переобувка» колес R15 и R16 будет стоить 1 400. «Приезжайте, обо всем договоримся», – сказали мастера. Кстати, замену моторного масла они сделают бесплатно, если вы купили его на этой СТО. Если же нет, то без снятия защиты картера это обойдется вам в 150 рублей, со снятием – 450 рублей.
На другой, не менее известной шиномонтажке нам сказали, что «переобувка» и балансировка R15 обойдется в 1 800 рублей, а R16 – в 2 160. Ваше масло поменяют, если у вас «Солярис», за 650 рублей, а у компактного кроссовера – за 700 рублей со снятием защиты картера. Без защиты обещают это сделать за 500 рублей.
Как видим, разброс цен имеет место. Однако важна не только цена, но и качество работы. Поэтому выбираем тех мастеров, которым доверяем.

Цифры и факты
С 1 по 13 апреля 2021 года на дорогах Югры зарегистрировано 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых два человека погибли и 50 получили травмы, в том числе шесть несовершеннолетних.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

21:49

В России расширился перечень жизненно важных препаратов

21:01

Продажи новых планшетов на Авито в Югре выросли на 43%

20:06

В России за пять лет почти в два раза выросло число точек продажи спиртного

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

19:26

В Сургутском районе на майские праздники введут особый противопожарный режим

19:19

Югорчане помогут жителям Макеевки в вакцинации и стерилизации собак

18:21

В Югре обсудят реализацию концепции развития социального и молодежного предпринимательства

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

18:00

Почти 70 тысяч туристов посетили Сургутский район с начала года

17:33

Врач-реабилитолог рассказала, чем грозит работа без выходных

17:09

В нескольких поселениях Тюменской области объявлена эвакуация населения

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

16:03

В Сургутском районе научили составлять родословную семьи

15:46

В Сургутском районе готовятся к возможным паводкам

15:43

Югорчан приглашают принять участие в Международной премии #МЫВМЕСТЕ

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости