В Сургуте завершилась дорожная кампания. В этом году она состоялась благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги». На весь округ из федерального бюджета было выделено более 3 млрд рублей, львиная доля средств (а если быть точнее, почти 600 млн рублей) отдали экономической столице Югры.
Еще 700 млн рублей изыскали из окружной и городской казны. Рекордную за последние годы сумму потратили на ремонт 14 участков асфальта и строительство трех новых транспортных веток. На финишной прямой подрядчиков дорожной кампании проверяли специалисты Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу.
Сургут в этом году впервые вошел в национальный проект «Безопасные и качественные дороги» (далее — БКАД). Для города эта перспектива весьма позитивная: кроме того, что финансовую поддержку оказывает правительство страны, так еще и контроль за соблюдением всех требований укладки и эксплуатации дорожного полотна подрядчика становится жестче.
– Все пробы асфальта будут направлены в независимые лаборатории. Более того, гарантийный срок эксплуатации асфальта – четыре года. Если за это время будут выявлены дефекты в укладке, что приведет к несвоевременному износу дороги, то перекладывать полотно будет подрядная организация, – рассказывает заместитель начальника ФКУ «Уралуправавтодор» Алексей Камольцев.
Нарекания к работе дорожников, как говорят в администрации города, были. Но с ними подрядчики справились самостоятельно – то есть, за свой счет. В этом году на ремонт и строительство новых транспортных артерий потрачено рекордно для последних лет много – 1,1 млрд рублей. При этом, почти половина суммы была дана Сургуту в рамках национального проекта БКАД. На эти средства удалось отремонтировать самые «горячие точки» транспортных артерий города, а еще начать строительство трех новых ответвлений — по ул. Киртбая вглубь нового ЖК «Брусника», от ул.Университетской до ул.30 лет Победы и на ул. Геологической.
– Качество выполненных работ достаточно высокое. Осталось четыре улицы завершить. К концу октября будет открыта улица 30 лет Победы. Есть замечания к работе подрядчиков в части срока выполнения определенных видов работ. К примеру, срезали кусок асфальта, а новый стали укладывать только через неделю-две. Жители города часто жаловались на это. Мы приняли решение в следующем году прописать жесткие сроки в контрактах, чтобы больше трудностей и недопонимания не возникало, – добавил заместитель главы Сургута Николай Кривцов.
В следующем году Сургут вновь планирует войти в национальную программу по реконструкции дорожной сети. В планах у властей отремонтировать участки асфальта по улицам Билецкого, Профсоюзов, Лермонтова и Маяковского. Из федеральной казны на эти нужды Сургут может получить такую же сумму — 584 млн рублей. Дополнительные средства на ремонтную кампанию будут выделять из окружного и городского бюджетов.
Опубликованных комментариев пока нет.