Единственный в Нижневартовском регионе молочный завод выпускает линию продуктов детского питания «Мамина нежность».
Производство ее было налажено пять лет назад - еще до введения санкций и до того, как импортозамещение стало мейнстримом.
«Кухонный» проект
Идея разработки собственного детского питания возникла в ту пору, когда в Югре отказались от молочных кухонь, перейдя на снабжение малышей сухими молочными смесями. В Нижневартовске последние месяцы работы детской кухни своими силами обеспечивал местный молзавод. Но кухня закрылась, а у пищевиков осталось понимание важности этого продукта. Тогда и появилась задумка создать специализированную линию.
- Мы хотели сделать питание с самого нуля, то есть от рождения, - рассказывает директор завода Татьяна Ризноокая. - Малышам нельзя натуральное молоко, его нужно гомогенизировать, поэтому собирались закупать подходящее оборудование. Но в институте молочной промышленности, где мы проходили всю разрешительную процедуру, предложили нам работать с готовым порошком: получать, разводить, разливать его по баночкам. Вариант не устроил, поэтому сделали питание от шести месяцев - тут гораздо больший выбор позиций, и его можно выпускать из собственного сырья.
«Мамина нежность»
Это решение в институте уже не оспаривали - аттестовали на соблюдение рекомендаций технического регламента и требований ГОСТа и дали добро. Так в витринах фирменных магазинов «Белая корова» - товарного знака продукции Нижневартовского молочного завода - появились характерные миниатюры новой линии. «Мамина нежность» включила в себя молоко, кефир, биолакт - обыкновенный и подслащенный, два вида творожков, йогурты и овсяный кисель.
Кисель, кстати, заводчане считают уникальной находкой.
- Уходит «влет» - его разбирают не только для детей, но охотно покупают и пожилые люди, беременные женщины, а также те, кто страдает болезнями желудка. Он очень вкусный и при этом полезный для здоровья, особенно подходит при заболеваниях ЖКТ, - говорит Татьяна Ризноокая.
Верная идея
Надо сказать, с идеей детского питания производители не прогадали. Эта линия единственная пережила без потерь кризисы последних двух лет. С началом пандемии коронавируса снизилась покупательская активность граждан, что закономерно привело к сокращению объемов переработки сырья. Если до этого завод ежемесячно закупал 280-300 тонн молока, то теперь стал заказывать всего 200 тонн.
По детскому же питанию никакого снижения не потребовалось - оно по-прежнему активно разбирается и пользуется большим спросом у горожан, отмечает руководитель предприятия.
- Сегодня производительность линии «Мамина нежность» - порядка 16-17 тонн продукции в месяц. Мы распределяем ее по своим магазинам, отправляем в детские учреждения. Очень хорошо наше питание берут «Три поросенка», «Лента», также сейчас заходим с ним в крупные торговые сети, - рассказала Татьяна Ризноокая.
Держим марку
К слову, среди потребителей основной и специализированной продукции завода около 20 детских садов, а также все школы Нижневартовска. Для предприятия в целом это объем небольшой: для примера - на сады приходится 2-3 тонны «молочки» в месяц. Потому переработчики стараются держать марку и сохранять отпускные и розничные цены на прежнем уровне.
- Делаем это за счет собственной прибыли, не хотим отпугнуть народ. Ну и выручает то, что у нас берет весь округ: мы возим продукцию в Сургут, Мегион, Стрежевой, Нефтеюганск. Только до Ханты-Мансийска не дошли еще, - поделилась руководитель «Белой коровы».
Выбор для всех
Буквально на днях предприятие представило вартовчанам еще один вид продукции: сметану на растительных жирах. Как пояснила Татьяна Ризноокая, выпуск новинки продиктован условиями рынка, а именно тем, что все больше покупателей предпочитают так называемый «бюджетный сегмент» товаров. В него как раз и вписывается эта сметана. Из-за замены сливок в своем составе на спрэд и растительные жиры она на 25 процентов дешевле, чем натуральная.
- По вкусу новая сметана мало отличается от привычной, а разница в цене существенная. Поэтому мы хотим попробовать, «зайдет» ли она покупателю. Если да, то сделаем еще и кефирный продукт, который тоже будет дешевле, - рассказала директор молокозавода.
От тюменских буренок
Поставщиком сырья для предприятия более 10 лет являются фермерские хозяйства юга Тюменской области. С ними у завода налажены хорошие партнерские отношения.
- Молоко очень качественное: проходит редуктазные пробы (метод проверки бактериального заражения непастеризованного молока. Прим. ред.), проверку на антибиотики, по белку, по всем показателям - отличное! Отдельную секцию отборного молока нам отправляют для изготовления детского питания. Да и сами фермы - современные, с ухоженными дойными животными, - говорит предприниматель.
Работа с отечественными производителями, отмечает Татьяна Ризноокая, выводит предприятие из-под санкционного удара и снимает проблему импортозамещения. Так что в будущее здесь смотрят с оптимизмом.
- Я сейчас беру кредит на закупку нового оборудования. Нужно сменить этикировщик - нашему уже десять лет, старенький. И приобрести шесть ванн для производства творога, - поделилась планами руководитель завода.
Опубликованных комментариев пока нет.