Этой темой заинтересовалась Общественная палата Югры, которая стала инициатором заседания. За круглым столом общественники, представители органов власти и ГИБДД детально рассмотрели перевозки на межмуниципальных и городских маршрутах, а также меры по обеспечению безопасности при их осуществлении.
Отдельное внимание уделили маломобильным группам населения: от них в ходе заседания поступил ряд замечаний. Сегодня доля низкопольного подвижного состава в Сургуте составляет 70 %, хотя еще в 2010 году она была на уровне 30 %. А по обращению организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» наружными громкоговорителями оборудованы автобусы двух сургутских маршрутов – № 11 и 19. Казалось бы, результаты положительные – но только на первый взгляд, утверждают общественники.
– Дело в том, что идет путаница между понятиями «маломобильные группы населения» и «инвалиды». Да, низкопольные автобусы – вещь хорошая, но инвалид-колясочник, например, войти в низкопольный автобус просто так не сможет, – считает председатель РОО инвалидов по зрению «Тифлопуть» Сергей Филатов. – Для этого должна быть полностью оборудована остановка, а низкопольный автобус не только должен подъезжать вплотную к остановочной площадке – необходимо, чтобы он был адаптирован для инвалидов.
Подобная ситуация наблюдается не только в Сургуте, но так случилось, что именно крупнейший город Югры чаще всего упоминался на прошедшем заседании. В частности, один из основных вопросов, который озвучила председатель Общественной палаты Югры Ирина Максимова, – отсутствие в Сургуте автовокзала. Эта тема муссируется длительное время, но пока перспективы его строительства туманны. Генеральный план предусматривает такой объект, но в соответствии с ним он должен появиться не ранее 2030 года, а пока людям приходится отправляться в поездку по другим городам из аэропорта.
– Это очень неудобно для всех, и особенно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Колясочники, слабовидящие... Им нужно приехать в аэропорт, зайти в его здание, чтобы купить билеты, потом выйти, дойти до остановки, которая находится на окраине территории аэровокзала. О какой безопасности и о каком удобстве можно говорить, если человеку все это приходится преодолевать? – констатирует Ирина Максимова.
Напомним, в начале 2015 года Лянтор, поселки Нижнесортымский и Федоровский, а также Сургут лишились автовокзалов. Те, что существуют, являются ведомственными и принадлежат нефтяникам, на них въезд частным перевозчикам был закрыт. С тех пор власти Сургута ищут альтернативные варианты, и один из них, по заверению чиновников администрации, выглядит сейчас вполне реальным.
– Как вы знаете и как заявлял заместитель главы Сургута Александр Шатунов, в настоящее время ведутся переговоры с организацией «ЕвроЭкспресс», которая направила коммерческое предложение в адрес города. В нем компания просит предоставить ей земельный участок, чтобы построить автовокзал и осуществлять соответствующую деятельность. Назвать какие-либо точные сроки пока сложно, но я надеюсь, что вопрос решится в ближайшие два-три года, – выразил надежду начальник дорожно-транспортного управления ДГХ администрации Сургута Игорь Газизов.
Среди других проблем, обозначенных в ходе заседания, – отсутствие лицензий у водителей такси, необорудованные остановочные комплексы в отдаленных территориях округа и так далее. По итогам заседания было принято решение направить все предложения в аппарат общественной палаты для дальнейшей работы по ним. Кроме того, как рассказал Яков Самохвалов, представитель департамента общественных и внешних связей Югры, достигнута договоренность о совместных проверках членов ОП Югры и прокуратуры округа целевого использования в муниципальных образованиях региона специализированного транспорта для маломобильных категорий граждан.
70 % сегоднясоставляетдолянизкопольного подвижного составав Сургуте,хотя еще в 2010 году она была на уровне 30 %.
Опубликованных комментариев пока нет.