×
Экономика
0

Платежки, пандусы и странные соседи

Как обращаться в управляющие компании, чтобы получить результат.


В общественной приемной «МВ» на вопросы по ЖКХ горожан ответила помощник нижневартовского прокурора Дарья Пономарева. Первой к специалисту обратилась Мунира Нечаева. Дом, в котором живет женщина, в прошлом году несколько раз передавали от одной УК к другой. Осенью домом управляла УК «Диалог», обещали сделать ремонт. До дела так и не дошло, их сменила УК №2. С сентября у пенсионерки висит долг – почти 500 рублей за ремонт. Сумма небольшая, но на нее сверху капают проценты, на женщину грозятся подать в суд. - Почему я должна за неоказанную услугу платить? Ничего не отремонтировали. Посчитать только, сколько они с нашего дома собрали. Куда деньги делись? – возмущена Мунира Нечаева. Помощник прокурора объяснила, что делать, если все же дело дойдет до суда. Однако можно и не доводить до крайности. Деньги жильцов не пропали, все средства поступают на отдельный счет, из которого идут на общее содержание дома. Поскольку ни одной управляющей компании счет не принадлежит, то его вместе с накоплениями собственников должны передавать при смене УК. Долг Муниры Рафаиловны тоже пойдет в общую копилку. - Если бы мне сразу объяснили, я бы тут же заплатила, - вздыхает женщина. Следующим разбирали вопрос установки пандусов в подъезде. У Виталия Корниенко инвалидность, мужчина передвигается в коляске. По обращению семьи в доме установили пандусы - снаружи и по пути к лифту. - Одно название, пандус выглядит, как две железные палки. Угол наклона слишком высокий, тяжело толкать коляску. Поручень всего один, поэтому муж не может самостоятельно передвигаться по пандусу. Выйти вместе из дома для нас большая проблема, - рассказала супруга Виталия Корниенко. Женщина заметила, что для мам с детскими колясками такой пандус тоже не подходит. Получается, установить установили, а толку никакого. При этом в УК семье сказали, что на пандусы потратили 500 тысяч рублей. Супруги повторно обратились в свое ЖЭУ и УК, но результата по-прежнему нет. Дарья Пономарева отметила, что по постановлению Правительства РФ установкой пандусов должны заниматься не в УК, а в муниципалитете. Теперь Корниенко нужно дождаться заключения рабочей группы, которая обследовала пандусы, после чего, возможно, придется обратиться в суд. Эксперт также предложила семье рассмотреть вариант переезда в другое жилье. В Нижневартовске действуют программы по переселению людей с ОВЗ в новые дома, где создана удобная и доступная для инвалидов среда. Новая посетительница озадачила помощника прокурора вопросом по оплате коммунальных услуг. В квартире Надежды Давыдовой установлен индивидуальный теплосчетчик, тем не менее показания с него в расчет не берут, и платить приходится по нормативам. Женщина обращалась в Жилинспекцию и НРИЦ. Беда в том, что обращения были устные, письменно Надежда Алексеевна попросила разъяснить порядок начислений. - Вас подвела формулировка, нужно было просить сделать перерасчет. Если у вас установлен индивидуальный счетчик, оплата производится по показаниям, - подтвердила Дарья Пономарева. Они вместе составили черновик обращения, после которого Надежде Давыдовой пересчитают коммуналку. Другая наша читательница Людмила Шалашова рассказала, как управляющая компания отремонтировала колясочную в их подъезде. Помещение переоборудовали в квартиру и нашли жильца. Все жители дома в недоумении: на каком основании у них внезапно появился сосед. Подозревают аферу. - Проживание в общем нежилом помещении незаконно, но при определенных условиях допускается. Главное, чтобы собственники были не против, а большая часть оплаты за проживание поступала на их общий счет, - ответила Дарья Александровна. Эксперт добавила, что скорее всего права на распоряжение общим имуществом передали УК на общем собрании собственников. Это можно проверить, кроме того узнать, поступает ли оплата за жильца в колясочной. Потом деньги можно использовать, например, на текущий ремонт. Поступают помощнику прокурора и необычные вопросы. Так, одна из посетительниц общественной приемной спросила, как повлиять на НРИЦ, чтобы при звонке трубку брал живой человек вместо автоответчика. - Больше всего вопросов от горожан поступает по содержанию общего имущества, оплате коммуналки, капремонту, - отметила Дарья Пономарева. Помощник прокурора советует нижневартовцам обращаться во все инстанции письменно и действовать планомерно. Сначала получить ответ от управляющей компании, если проблема не решена, идти в контролирующий орган - Жилинспекцию и только потом в прокуратуру.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии