×
Общество
0

Платить не больше, чем определило государство

Интерес к тому, сколько придется платить за коммунальные услуги в 2017 году, проявляют сегодня как потребители, так и поставщики ресурсов. Начиная с 10 ноября дважды в неделю заседает правление Региональной службы по тарифам, рассматривая вопросы корректировки тарифов в области тепло и водоснабжения, водоотведения. 

Как известно, тарифное регулирование теперь осуществляется один раз в три года, но, бывает, жизнь вносит свои коррективы – по объективным причинам предприятие снизило реализацию тепла, воды или ввело новые основные фонды. Кроме того, РСТ обязана учитывать предельный уровень платы за коммунальные услуги, а их всего семь – вода, тепло, водоотведение (стоки), газ, электро-энергия, горячее водоснабжение, твердые коммунальные отходы. В совокупности за все это потребители не должны платить больше, чем определено государством. 
Так что же год грядущий нам готовит? Этот вопрос редакция окружной газеты адресовала руководителю Региональной службы по тарифам автономного округа Алексею Березовскому. 
– В прошлые годы при утверждении тарифов учитывался предельный уровень платы за коммунальные услуги, его определяла Федеральная служба по тарифам отдельно для каждого субъекта Федерации, – начал разговор Алексей Березовский. – С 1 января в своей деятельности РСТ ограничена средними индексами платы, которые утверждает правительство. 21 ноября мы получили эти цифры. С 1 января плата не увеличивается, это произойдет с 1 июля: все услуги для потребителей округа должны вырасти в совокупности не более чем на 4,1 %, в прошлом году было 4,6 %. Есть еще такой показатель, как процент предельного отклонения, для Югры он составляет 2,4. Таким образом, предельный рост уровня платы для конкретного гражданина не должен превышать 6,5 %. Он может быть повышен, но при одном условии: если есть решение представительного органа власти, то есть думы муниципального образования. 
В тарифе заложен баланс экономических интересов потребителя коммунальных услуг и их производителей. Если не повышать тариф, граждане вместо качественной услуги получат некачественную, снизится надежность оборудования. В то же время приходится сталкиваться с фактами, когда руководители предприятий безосновательно требуют увеличения тарифа, но это дорога в никуда. Думать надо не о том, чтобы переложить на потребителя свои затраты, а о том, чтобы предоставляемая услуга была востребованной, качественной и работала на повышение эффективности производства, на привлечение скрытых резервов. 
С 2010 года Региональная служба по тарифам взяла курс на создание системы эффективной экономики. Разработав и внедрив так называемые индикаторы-нормативы, мы создали прозрачную систему и добились того, что в каждом муниципалитете, на предприятии ежеквартально можно отслеживать финансовые показатели в сфере ЖКХ и вовремя принимать меры. Например, по предприятиям, которые вошли в эту систему, вместо перерасхода в сумме 500 миллионов рублей по теплу, воде, водоотведению, в 2015 году достигнута экономия 500 миллионов рублей. Также в сопоставимых условиях снизились убытки с 933 миллионов рублей до 590 миллионов. Мы для себя вывели формулу эффективной экономики – это жесткий контроль и грамотные управленческие решения. 

 

Теги статьи: #ЖКХ

Автор текста: Вера Васильева   Автор фото: Григорий Львов

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии