В связи с широким общественным резонансом, вызванным рядом статей по поводу очередей (см. «СТ» №200 от 26.10.2016 г. «Кто крайний?» и №216 от 17.11.2016 г. «Они белые, а мы - пушистые»), считаем необходимым дать пояснения по опубликованным обращениям граждан Н.Дементьева и А.Старцева.
Следует сразу отметить, что организация приема населения и уменьшение количества времени ожидания граждан на прием является первоочередной задачей управления, поскольку именно от ее успешного решения складывается мнение горожан о деятельности нашего учреждения в целом. Безусловно, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями здоровья, матери, имеющие малолетних детей, заслуживают достойного и уважительного к себе отношения и, следовательно, получение услуг Пенсионного фонда для данных категорий не должно сопровождаться нервозностью и негативными эмоциями.
Вариантов много
Понимая всю важность проблемы, мы, являясь государственным учреждением, уделяем организации приема повышенное внимание. С уверенностью можно сказать, что за последний год ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Это обусловлено рядом факторов.
Во-первых, мы изменили схему приема – до обеда организован прием населения в порядке «живой» очереди по терминалу ПАК «Электронная очередь», после обеда - по предварительной записи. При этом количество талонов в кабинку №1 (получение справок) – 100, для перерасчета и оплаты проезда – 40. Можно записаться по телефонам 77-88-88, 77-89-33,77-89-55, либо через интернет.
Во-вторых, 17 (!) видов услуг Пенсионного фонда можно получить, обратившись в многофункциональные центры. Согласно статистическим данным, за сентябрь 2016 всего зарегистрировано 13964 обращения, в том числе из 1783 зарегистрированных заявлений на оплату компенсации за льготный проезд неработающим пенсионерам к месту отдыха и обратно 1351 заявление (75,7%) приняты через МФЦ, из 587 заявлений на первичное назначение досрочных пенсий по старости – 331 заявление (56,3%) принято в МФЦ, 65 заявлений (11%) поступило в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных услуг, из 316 заявлений о распоряжении средствами Материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий 272 (86%) поступили через МФЦ, девять заявлений поступили в электронном виде.
Таким образом, большинство услуг Пенсионного фонда РФ можно получить не только непосредственно в стенах нашего управления, но и в многочисленных офисах МФЦ, расположенных в разных районах города, а также во всех поселениях района.
В-третьих, часть услуг, особо востребованных нашими клиентами (назначение пенсии, единовременная выплата средств пенсионных накоплений, смена доставщика пенсии, получение сертификата на МСК, распоряжение средствами МСК и др.), можно получить, направив заявление в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных услуг. Необходимо заметить, что в ближайшее время будут доступны в электронном виде услуги по перерасчету пенсии, компенсации стоимости проезда. При этом весь ход рассмотрения заявления будет отражаться путем поступления сообщений на электронную почту заявителя, в том числе результат по заявлению (положительный или отрицательный), по ряду заявлений сообщается сумма начислений, что также удобно для наших клиентов. Конечно, мы понимаем, что не все пенсионеры владеют навыками работы с электронными сервисами, но их становится все больше. И прежде всего мы обращаемся к более «молодым» категориям пенсионеров – пользуйтесь электронными сервисами активнее, для того чтобы те, кто в силу разных причин не имеет возможности этого сделать, пришел к нам на прием и получил все так необходимые пожилому человеку услуги лично.
Это действительно просто!
Обратимся непосредственно к письмам уважаемых Н. Деменьева и А. Старцева.
Прежде всего, необходимо заметить, что Н. Дементьев обращался к нам на прием последний раз 07.10.2014 г.
И с тех пор, как уже упоминалось выше, ситуация изменилась. Также в письме Н. Дементьева указано (дословно): «...записаться через портал Госуслуг – это значит встать за два месяца в очередь…». Как и у многих пенсионеров, у уважаемого Н. Дементьева, существует путаница в понятиях, так как записаться на прием и подать заявление – это разные функции. Для того чтобы направить заявление – не нужно никуда «вставать в очередь». Если человек зарегистрирован на портале Госуслуг – он может направить заявление на получение услуги без какой-либо предварительной записи! Так, например, мужчине 20 декабря 2016 года исполняется 55 лет. Уже начиная с 20 ноября (т.е. за месяц до 55-летия), мужчина имеет право направить заявление на назначение пенсии, при этом он может это сделать в выходные, в вечернее или даже в ночное время. Никуда при этом записываться не надо! Нужно указать свои контактные данные и специалисты Пенсионного фонда свяжутся с вами и определят конкретную дату и время предоставления документов. Или, к примеру, сегодня человеку установили инвалидность, он может сегодня же из дому подать заявления о назначении пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты. И это действительно просто!
Из письма А. Старцева усматривается, что специалисты ПФР Подмосковья также не включили период производственной практики в страховой стаж для назначения пенсии. Значит, все-таки действия специалистов ПФР Сургута правомерны? И по тем документам, которые были представлены для назначения пенсии, сделать сразу это было невозможно? Кроме того, мы неоднократно, в том числе и на страницах «Сургутской трибуны», разъясняли, что заботиться о пенсии нужно заранее, не менее чем за год до предполагаемой даты выхода на пенсию. В структуре нашего управления создан отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц, который в том числе проводит заблаговременную работу с лицами, уходящими на пенсию. Запись на прием осуществляется также через интернет, только для этого даже не нужна регистрация на портале Госуслуг. Для сведения - господин А. Старцев более трех лет не является получателем пенсии в нашем учреждении.
Опубликованных комментариев пока нет.