×
Общество
0

По-киношному

О преимуществах и недостатках путешествий в домах на колесах. Опыт сургутян


На российских дорогах все чаще можно увидеть кемперы. Любители автопутешествий берут их напрокат или покупают для регулярного использования. Сургутяне не исключение. У нас в городе тоже есть любители такого «западного» отдыха.

Высокий уровень свободы
Алексей Габдрахманов давно увлекался американскими автобусами, состоял в клубе любителей этого транспорта в интернете и много изучал тему автопутешествий. Один из участников клуба поведал о своем караванинге (путешествие с проживанием в автодоме или автоприцепе) в Грузию.
— Он настолько вдохновенно все описал, что я подумал: почему бы нам тоже не купить автодом и не отправиться в такую поездку? — вспоминает сургутянин. — Караванинг — это высокий уровень свободы. Ты не зависишь от условий своего пребывания: в поле или в горах — неважно. У тебя с собой настоящий дом! Кроме того, Грузия — очень гостеприимная страна постсоветского пространства. В прошлом году мы отправились туда всей семьей с автодомом, и это было одним из наших лучших путешествий.
На тот момент в семье Габдрахмановых уже был семиместный автобус «Шевроле Экспресс». Для такого тягача оставалось лишь подобрать просторный трейлер. Зная, что хороший новый прицеп стоит не менее 1,5 млн рублей, глава семьи решил изучить рынок б/у трейлеров. Это не автомобиль, поэтому здесь, скорее, важен косметический вид, а не ходовые качества. В итоге наш герой приобрел автодом 1995 года выпуска за 300 тыс. рублей. Произведен он был в Германии, эксплуатировался немного, поэтому сохранил достойное состояние.
— 6 метров в длину, 2,40 м в ширину, 2,10 — в высоту, 12 кв. метров площади и шесть спальных мест — вот основные характеристики нашего автодома, — рассказывает Алексей Габдрахманов. — Исходя из этих цифр понятно, что это вполне комфортное для жизни пространство. Мы как раз поехали вшестером: я, жена, двое наших сыновей и мой шурин с женой. Трейлер делится на три комнаты: детская с двухъярусной кроватью и шкафом, кухня с холодильником, газовой плитой, газовым обогревателем и раскладывающейся двуспальной кроватью, и спальня — также с двуспальной кроватью и шкафчиками. В санузле есть туалет и душ.

Все свое вожу с собой
Караванинг — не самый дешевый вид путешествий. Необходимо учитывать дополнительные расходы на топливо для машины. У тягача в этом случае расход будет значительно выше, чем у машины без прицепа. У водителя, управляющего автомобилем с прицепом, обязательно должна быть водительская категория BE, иначе большого штрафа не избежать. Он может достигать 15 тыс. рублей, а автомобиль при этом будет задержан. Такой вид транспорта, без сомнения, привлекает внимание сотрудников ГИБДД. Кроме того, в путешествии у вас должно быть все необходимое для автономной жизни: газовые баллоны, плитки, насосы, шланги и т. д. Грубо говоря, ты везешь с собой весь дом.
Российские блогеры, путешествующие в автодомах, зачастую отмечают недостаток соответствующей инфраструктуры на российских дорогах.
«Мы изучили карту кемпингов России. Это было неутешительно. Их почти нет, — пишет в своем блоге Ангелина, известная в Инстаграме как 
@ma_linochka. — На трассе все понятно. Ночевать надо либо у поста, либо в карманах, где обычно стоят фуры и грузовики. Еще вариант — автозаправка. Когда едешь по глубинке, то на все эти прелести рассчитывать не приходится. Ночуем там, где есть место пошире. Мне бы очень хотелось, чтобы в России караванинг становился популярнее, тогда и мест для парковки, ночевки, слива и заправки водой было бы больше».
Впрочем, семья Габдрахмановых из Сургута на подобных обстоятельствах внимание не акцентировала — с местами для стоянок больших трудностей они не испытали. 
— Мы реально отдыхали в пути, — вспоминает глава семьи. — Не было спешки, обычно присущей путешествиям с бронированием отелей. У нас был свой план, которого мы придерживались. Мы могли за сутки проехать не более 400 километров и снова остановиться, потому что для нас пребывание в трейлере и было настоящим отдыхом. С прицепом нужно ехать тогда, когда вы планируете длительный неспешный отдых. Наша семья очень любит автомобильный вид путешествий. На машине мы ездили в Украину, в Крым, на Черное море, Азовское, посетили несколько удаленных городов России... В поезде некомфортно, ты должен соседствовать длительное время с незнакомыми людьми, не можешь контролировать климатические условия в вагоне, да и много времени вынужден проводить бестолку, учитывая скорость нашего железнодорожного транспорта.

Сделано в Сургуте
В Сургуте, кстати, есть не только любители автопутешествий с трейлером, но и производители подобного транспорта. В марте этого года предприниматель Леонид Власов стал обладателем товарного знака «Сделано в Сургуте». Компания «Северавтодом» производит автодома как на базе автомобилей, так и в виде автоприцепов. Трейлеры, произведенные в Сургуте, сегодня колесят по всей стране.
— Берем, например, автомобиль «Газель», снимаем с него заводской кузов и на шасси автомобиля устанавливаем нашу «будку». В ней мы обустраиваем кухню, спальные места, холодильник, душ, отопление, освещение, — рассказывает предприниматель.
Готовый автодом у сургутской компании стоит не менее 1 млн рублей, далее цена варьируется в зависимости от запросов заказчика. Леонид Власов увлекся этим бизнесом около семи лет назад. Сам предприниматель является заядлым рыбаком и охотником, именно поэтому у него возникла потребность создать автодом для себя.
— Теперь я могу позволить себе проснуться на озере за 30 километров от Сургута в спальне своего автомобиля, принять душ и приготовить завтрак на собственной кухне. После этого можно и на рыбалку отправиться. Это ли не счастье? — признается Леонид Власов.

Нужно учесть
    • Перемещение с автодомом значительно увеличивает затраты на топливо.
    • Путешественники везут с собой все необходимое для автономной жизни: воду, баки, газовые баллоны, шланги и т. д.
    • В России не так много автокемпингов, нужно тщательно спланировать свой маршрут и остановки.
    • Водитель обязательно должен иметь категорию ВE в водительском удостоверении
    • Езда с прицепом подразумевает максимальную скорость в 90 км/ч

Автор текста: Наталья Антонова    Автор фото: Из личного архива

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии