Электронный билет на «Зарю»
Как рассказала корреспонденту «Новостей Югры» директор по пассажирским перевозкам АО «Северречфлот» Марина Камынина, суда предприятия работали на более чем 40 маршрутах. Самым популярным направлением стало Березово – Ханты-Мансийск. За навигацию этот путь проделали более 65 тысяч пассажиров.
– Навигация в этом году началась позже, чем обычно, по некоторым маршрутам – на 7–10 дней. А вот в конце сезона природа дала нам возможность поработать подольше, – сказала Марина Камынина. – Схема речных маршрутов неизменна уже несколько лет. Мы работаем на территориях Белоярского, Березовского, Кондинского, Нижневартовского, Сургутского районов. В этом году в Ханты-Мансийский район пассажирские суда предприятия перестали ходить лишь в начале ноября.
Первыми «закрылись» для речников маршруты Игрим – Березово и Белоярский – Приобье. Затем постепенно прекратились рейсы и в остальные населенные пункты.
С закрытием навигации для многих поселений Югры наступил период распутицы, когда жители не могут добраться из своих деревень и поселков до районных центров и других городов. Вне зоны доступа до наступления холодов и обустройства зимников оказались Цингалы, Троица, Выкатной, Кышик, Нялинское. Для жителей этих и многих других населенных пунктов округа речной транспорт – самый удобный, а главное, экономичный.
– К нам в поселок летом ходили «Линда» и «Метеор». Было удобно и недорого: билет стоил чуть больше 100 рублей, – отметила жительница Луговского (Ханты-Мансийский район) Эльвира Козарь. – Особенно хорошо теперь, когда много рейсов и билеты можно купить по интернету. А раньше люди чуть ли не дрались за места на судах. Радует, что речники с каждым годом делают перевозки комфортнее.
Как отмечает представитель «Северречфлота», онлайн-касса – это не только требование времени, но и жизненная необходимость для некоторых пассажиров.
– Если вдруг происходит сбой в программе, мы получаем массу негативных отзывов, – пояснила Марина Камынина. – Еще в прошлом году через сайт билеты покупали всего 20 процентов пассажиров, а в этом – уже 50. На некоторые маршруты, по которым суда ходят реже, например, Омск – Тобольск – Салехард, билеты раскупают буквально за несколько часов.
В ожидании «Валдая»
В навигацию этого года впервые на воду предприятием были спущены новые суда на воздушных подушках – «Югорский-8» и «Югорский-9». Они работали на маршрутах Ханты-Мансийск – Кышик и Ханты-Мансийск – Пырьях. Пассажиры отметили их вместимость (на восемь мест больше, чем на прежних теплоходах). Мощность каждого из них – практически 400 лошадиных сил. Это позволяет судам разгоняться на воде до 50 километров в час.
– Аэроходы – большие труженики. Они очень хорошо себя показали в навигацию и понравились сельчанам, – отметила директор по пассажирским перевозкам АО «Северречфлот».
А вот поставка знаменитых экспериментальных «Валдаев», которых в окружной столице так ждут, пока под вопросом. Этими теплоходами речники хотят заменить «Линду» на маршруте Ханты-Мансийск – Сургут. У «Валдая» выше скорость и больше вместимость. Он считается потомком «Ракеты» и «Метеора», но обладает улучшенными характеристиками: корпус сделан из прочного алюминиевого сплава с применением легирующих металлов, которые значительно повышают его надежность. А улучшенная шумоизоляция внутри салона позволяет пассажирам теплохода ощущать меньше вибрации при движении.
Первый «Валдай» спустили на воду в сентябре 2017 года в Санкт-Петербурге. Там он «откатал» фанатов чемпионата мира по футболу 2018 года, а после должен был уйти к заказчику – речникам Ханты-Мансийского округа. Ведь именно наша Обь должна по-настоящему проверить речную новинку на стойкость. Будем надеяться, что в следующую навигацию супертеплоход на подводных крыльях уже приступит к работе в нашем округе.
Ставка на комфорт
Речной транспорт для югорчан остается одним из самых доступных. Каждый год в разных районах тарифы на перевозки растут всего на 2–4 процента.
– Их утверждает региональная служба по тарифам, – пояснила Марина Камынина. – Мы предоставляем свои расчеты, а они принимают окончательное решение по каждому району округа.
Кстати, в этом году, покупая билет на теплоход, пассажиры на некоторых направлениях могли воспользоваться услугой «питание на борту»: два варианта на выбор – 115 и 130 рублей. Кроме того, все теплоходы речники оборудовали термопотами, так что любой пассажир мог угоститься горячим чаем или кофе.
Предприятие стремится к тому, чтобы сделать поездку для югорчан комфортной. Поэтому в округе даже самые отдаленные поселки оборудованы дебаркадерами.
– В последние годы дебаркадеры установлены в Нижних Нарыкарах Октябрьского района, Приобье Березовского района, Луговском Ханты-Мансийского района, Междуреченском Кондинского района. Система отлажена, – отмечает представительница «Северречфлота». – Там, где люди требуют удобства в ожидании транспорта, правительство округа идет навстречу и выделяет средства на установку дебаркадеров.
Отметила Марина Камынина и работу коллектива речников. По ее словам, в основе успеха предприятия – трудолюбивые и ответственные судоводители.
– Они – наша движущая сила! На судах «Северречфлота» работают только высокопрофессиональные кадры, большинство экипажей трудятся единым коллективом уже не один год. Сложились целые династии речников. Всегда наш коллектив работает четко и слаженно, – резюмировала наша собеседница.
Опубликованных комментариев пока нет.