×
Общество
0

По тринадцатому маршруту

Читать «Новости Югры» в

Водитель пассажирского автобуса - работа или призвание? На этот вопрос сегодня отвечает профессионал своего дела, «рулевой» Эдуард Дьяков.



В городских автобусах вы ознакомитесь с массой полезной информации. Здесь обязательно будет карта маршрута, телефоны контролирующих организаций. Кому интересно, может почитать рекламу, что скрашивает путь многим пассажирам. 

 Не найдется лишь сведений о водителе. Впрочем, табличка с его именем иногда крепится в районе кабины. Но там никогда не укажут стаж и заслуги ее хозяина. А зря. Всем было бы приятно узнать, что, например, руль  большого желтого автобуса с цифрой «13» держит неоднократный победитель городских и внутренних (производственных) конкурсов водительского профмастерства. И в этом году он опять стал первым на предприятии – в ПАТП-2 и в Нижневартовске. Интересно же? Можно прислушаться к мягкому ходу автобуса, оценить, как тот ювелирно паркуется у остановки. Кстати, этот момент - одно из непростых конкурсных заданий, на нем «режутся» и опытные водители. 
- Нужно так подвести автобус, чтобы между входом в салон и бордюрным камнем остановки осталось десять сантиметров, – объяснил Эдуард Дьяков, хозяин этого автобуса и, между прочим, бригадир всех «рулевых» 13-го маршрута. - Через такой небольшой зазор удобно переступать пожилым людям, можно вкатить коляску. 
Конечно, это срабатывает там, где остановочный павильон чуть приподнят над дорожным полотном. Но все равно «притереть» автомобиль по правилам считается у водителей профессиональным шиком, хоть его никто, кроме коллег, и не замечает. Но кто понимает, довольно хмыкают, поскольку это действительно сложно. Чтобы пояснить, как это сделать, Эдуард Борисович чертит молодым коллегам схемы. Он вообще с готовностью делится секретами профессионального мастерства. Говорит, чтобы повысить конкуренцию, потому что так интереснее соревноваться. Свою первую водительскую победу он одержал еще в седьмом классе. 
- Баранка - это у нас в семье наследственное. Дед был танкистом, после войны трудился шофером в совхозе. Папа тоже всю жизнь за рулем. Когда я был маленьким, он работал на автобусе, брал меня с друзьями с собой. Позже  устроился водителем лесовоза, и я помог ему выиграть соревнования по вывозке леса. Возили в две смены: он спал - я рулил и наоборот. Другие экипажи отдыхали, а наша машина работала без обеда и без отдыха, - рассказал Эдуард Дьяков. 
Официальный водительский стаж у нашего героя насчитывает почти 30 лет. Водительские права он получил сразу после школы, кстати, единственный в группе защитил три категории. Потом военные «Уралы» в армии, дорожно-строительная техника в Нижневартовске и, наконец, с 2007 года - пассажирский автобус. 
- Мы как раз асфальтировали территорию ПАТП-2. Я присмотрелся к автопарку, подошел к начальнику колонны и спросил, не нужны ли водители. Оказалось, нужны. Получается, подготовил для себя площадку, - смеется  он.
Тринадцатый маршрут стал для водителя родным - как вышел на него с первого дня, так до сих пор и не сходит. За 14 лет многое изменилось: обновились автобусы, их оснастили электронными приборами навигации и учета движения, терминалами оплаты. Эдуард Борисович с гордостью говорит, что предприятие сделало это одним из первых в стране: «Во время Сочинской олимпиады, когда транспортную систему в городе модернизировали, за проезд на курорте платили по старинке, а у нас уже были пластиковые карты». Все эти удобства здорово облегчают труд, отмечает водитель. Вот бы еще и остановки ярко осветить, чтобы вечером и в непогоду было видно людей, тогда бы совсем комфортно стало «пилотам» автобусов.
- Водитель пассажирского автотранспорта должен обладать особым складом нервной системы: быть спокойным, собранным, стрессоустойчивым. Ну, или это должно быть призванием, - делится Дьяков.
В его случае, как сам говорит, это призвание. Ходит на работу с радостью, любит свой автобус, всегда участвует в его ремонте. Знание технического состояния машины, ее «узких» мест выручает в непредвиденных ситуациях, например, когда за бортом было -40 градусов, а автобус неожиданно заглох посреди маршрута. Тогда мужчина быстро оживил технику, она не сошла с линии, а людям не пришлось выходить на мороз. 
Как вы думаете, пассажирам было бы интересно знать, что их везет мастер своего дела, который любит свою работу и старается выполнять ее безупречно? Полагаю, что да. Пока подобной традиции представления водителя у нас нет, давайте скажем тому, чью историю хоть немного сегодня узнали, спасибо. Ему это будет приятно.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен.

Теги статьи: #Нижневартовск #Эдуард #Дьяков

Автор текста: Софья Ярыгина   Автор фото: Фото Юлии Пановой.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии