×
Аналитика
0

Почему россияне стали охотно покупать и продавать товары в чатах мессенджеров

Каждый из нас сегодня состоит в нескольких чатах Viber или Whatsapp (реже – Telegram). Среди них сообщества родителей из школы или детского сада, группы с коллегами или друзьями. И особняком в этом списке стоят чаты с объявлениями, в которых можно купить все: от ягоды и икры до крупногоабаритного транспорта и заморского тура.

«Гаражная экономика» в тяжелые времена?

Любопытное мнение на эту тему высказал депутат думы ХМАО-Югры Ринат Айсин, который опубликовал не так давно соответствующий пост в «Фэйсбук»:

- Что же нас так не устраивает в развитой инфраструктуре и таком количестве оазисов изобилия в виде торговых центров и всяческих магазинов? Мы ведь так долго к этому шли путем непростых 90-х и нулевых годов, выстланных бартерами, взаимозачетами, оптовыми закупками на всех друзей и родственников. И как говорится, ни разу такого не было и вот опять. Периоды буйного расцвета «гаражной экономики», как правило, сопровождались снижением доходов населения и неспособностью приобрести то, что лежит на прилавке магазина. Нет возможности делать покупки в гипермаркетах? Значит, идем старым проверенным путем, то есть на рынок. В нашем случае Центральный рынок. И вот опять незадача. Дороговато будет. Бренд «Сделано в Сургуте» за качество отвечает и это здорово. Только вот не всем по карману. Согласен, наши натуральные продукты, в виде домашней птицы, яиц и мяса – это действительная полезная и здоровая еда. Но также я согласен и с публичным манифестом господина Шнурова, недавно заявившего о том, что питаться правильно в нашей стране дорого. Это факт.

Однако коллеги Рината Айсина по бизнес-сообществу, да и сами создатели подобных чатов не согласны с автором поста в том, что причина расцвета такой торговли заключается в снижении доходов населения. Администраторы групп с досками объявлений чаще всего создают такие сообщества прежде всего для себя: для того чтобы продавать одежду, из которой уже выросли дети, или же предлагать свои услуги по приготовлению выпечки/созданию декоративных наборов/выполнению макияжа и т.д. Бизнес тоже не остается в стороне. Чаты – это бесплатный и быстрый способ напрямую предложить услугу или товар клиенту.

- Частные объявления никуда не исчезали, просто сейчас для них появилась новая площадка. Если в девяностые и нулевые это были газеты объявлений, то сейчас популярнее стали соцсети и мессенджеры. Они позволяют быстрее получать отклик и не требуют вложения денег. Все используют этот метод рекламы. Нужно, однако, понимать, что это не универсальное оружие и не замена всех остальных видов продвижения, - считает депутат думы Сургута и председатель правления Сургутской торгово-промышленной палаты Владимир Болотов.

Кроме того, наш эксперт уверен, что, несмотря на большое количество подобных чатов и их активность, доля такого инструмента на рынке рекламы не так уж и высока, а эффективность спорная.

- Даже если у нас есть двадцать чатов по тысяче человек, то это не более двадцати тысяч городского населения, а скорее всего и меньше, ведь многие люди состоят в нескольких группах. Также люди, которые давно знакомы с этими чатами, с определенного момента начинают воспринимать их, как информационный мусор, - продолжает Болотов.

И вино с икрой можно купить

Зачастую интернет-пользователей отпугивает навязчивость рекламы в подобных группах, ведь далеко не в каждой из них регламентированы правила публикации сообщений. По результатам опроса «Сургутской трибуны» в нашей группе «Вконтакте», практически 40% респондентов ни за что не купят товар или услугу в мессенджере. 30% проголосовавших не используют этот канал для покупок, но допускают такую возможность. Из тех, кто использует мессенджеры для совершения покупок с определенной регулярностью  - не более 8% человек. Порядка 17% подписчиков «Сургутской трибуны» могут изредка купить что-то по объявлению из мессенджера. Однако, чат чату рознь. И даже уважаемые бизнесмены города порой не упускают возможность приобрести что-либо для себя таким способом.

- Я стараюсь не состоять ни в каких чатах, но даже в том единственном бизнес-чате, где я участвую, компании предлагают какие-то свои услуги и товары. И это бывает очень полезным, - рассказывает сургутский предприниматель Тарас Криштанович. -  В нашем чате, например, можно купить качественное вино или икру. Я считаю, что лучше, условно говоря, отдать деньги своим людям, чем в магазин. То есть, на этом заработает более-менее знакомый мне человек, к тому же живущий со мной в одном городе. Понятно, что в «Магните» или «Пятерочке» купить товар дешевле, но мне приятно поддерживать местного предпринимателя.

На днях нашему эксперту, например, понадобился совет: где в Сургуте и его окрестностях лучше собирать грибы. «Не в Фэйсбуке ведь такой вопрос задавать», говорит Криштанович. А мессенджеры как раз подходят для более личного общения, в том числе и на бытовые темы.

- Там более узкая и лояльная аудитория. Поэтому и уровень доверия в мессенджерах выше, - подытожил бизнесмен.   






Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии