В колонне машин, первыми проехавшими по новому мосту, – автомобили экстренных служб, которые за всю историю села не бывали на территории, отрезанной водой.
Никто не сомневается: он даст новую жизнь и новые возможности одному из наиболее динамично развивающихся населенных пунктов Октябрьского района. Почему объект является социально значимым для жителей села Шеркалы? Почему его ждали с таким нетерпением?
– О идее соединения постоянным транспортным сообщением двух частей нашего поселка я думала почти два десятилетия, – рассказала глава сельского поселения Людмила Мироненко. – В 2004 году был построен мост через реку Курко-Сойм, его длина – 444 метра. Но мост этот был пешеходным, к нему не было подъездов, до его строительства люди перебирались через речку на лодках, после возведения моста – пешком. Он, конечно, решил ряд проблем: вдоль него были проложены линии связи, газовая труба и водопровод, однако, допустим, экстренные службы так и не могли проехать на бывшую территорию лесоучастка. Разные были случаи, однажды молодая женщина родила прямо на берегу, пришлось перевозить ее на лодке к скорой помощи. Пожарная машина у нас стояла всегда в дежурном режиме, возникали проблемы и с похоронами.
В 2011 году в Октябрьский район приезжала губернатор Югры Наталья Комарова, которую попросили о содействии в развитии транспортной инфрастуруктуры Шеркал – омываемого полуострова. И дело сдвинулось с мертвой точки.
– Село наше должно развиваться, и новая дорога этому очень поможет, – убеждена Людмила Мироненко. – Люди теперь смогут беспрепятственно передвигаться на машинах, есть возможность проезда для транспорта экстренных служб, школьного автобуса. Теперь на ранее отрезанной территории мы сможем начинать массовую застройку и двигаться вперед в плане развития этого места. В более далекой перспективе дорога даст возможность осваивать участки с полезными ископаемыми, есть возможность работы для нефтяников и газовиков.
А у жителей запросы другие. Они прекрасно помнят времена, когда, например, продукты доставлялись на одну сторону пешеходного моста, потом вручную переносились на другую, где их встречала машина и доставляла до магазина.
По словам Анны Куташовой, главы Октябрьского района, еще десять лет назад лишь четыре населённых пункта: Приобье, Талинка, Каменное и Сергино имели круглогодичное транспортное сообщение. Сейчас к ним присоединились Унъюган, Комсомольский, Большие Леуши и Малый Атлым. Район активно работает в этом направлении.
Длина нового моста вместе с подъездными путями – около километра. На нем – пешеходные дорожки, обустроена энергоэффективная система освещения.
Опубликованных комментариев пока нет.