89.7742   $ 74.8617





×
Общество
0

Почти треть обращений югорчан в Роспотребнадзор касается сферы услуг

691 обращение поступило в управление Роспотребнадзора по Югре за три первых месяца года.

Как сообщили в профильном ведомстве, из них в сфере защиты прав потребителей — 389, это 56,3 % от общего количества поступивших обращений. На нарушения в сфере торговли приходится 128 обращений, на сферу услуг — 261.

«Основными вопросами граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, нарушение сроков доставки (передачи) товаров, приобретенных в том числе с использованием дистанционных каналов («Интернет»), непредставление на период ремонта (замены) товара аналогичного качества, отказ продавцами в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и так далее», — рассказали в управлении Роспотребнадзора по Югре.

В сфере услуг основной объем письменных обращений пришелся на оказание транспортных услуг (подавляющая доля легла на оказание воздушных перевозок); финансовых услуг, где превалируют обращения на предоставление банковских услуг; культурно-развлекательных мероприятий; услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства; услуги связи.

В результате рассмотрения ведомством в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В 65 % случаях заявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия; 20 % обращений направлено на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В 14 случаях по фактам, изложенных в обращениях, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

30 обращений послужили поводом для проведения предварительных проверок поступившей информации, по 10 проведены внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, то есть в 3% случаев от количества рассмотренных обращений граждан. По итогам контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 24 административных производств.

За первый квартал года управлением принято участие и проведено две горячие линии в сфере защиты прав потребителей, дано 510 консультаций по разъяснению потребителям их прав в случае возврата денежных средств за товар (работу, услугу), приобретения товара ненадлежащего качества, о возможностях по замене товара и т. д. Результатом работы явились расторжение договоров купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврат уплаченных денежных средств, замена товара ненадлежащего качества, устранение причин обращений и другие действия, направленные на восстановление нарушенных прав.

Теги статьи: #Роспотребнадзор

Автор текста: Татьяна Кузнецова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии