В Пойковском детском саду «Теремок» с участием коллег из Пыть-Яха прошел тематический
семинар-практикум «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации
педагогического процесса».
В его ходе пассажиры «педагогического экспресса» посетили специальные станции, посвященные различным технологиям развития речи у дошкольников, где презентовали свой опыт работы, поделились интересными и занимательными упражнениями и играми, которые используют в работе с воспитанниками.
На одной из точек маршрута гостям представили музыкальное либретто по мотивам сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят» и «Три Поросенка», в котором воплотили тематику Года театра и показали практические речевые навыки малышей. В завершение «педагогический экспресс» совершил экскурсию по детскому саду.
Семинар-путешествие с участием педагогов и воспитателей из Пыть-Яха – первый опыт педагогического коллектива пойковского детского сада «Теремок». В рамках сетевого методического взаимодействия в городском поселении налажены прочные связи со всеми учреждениями дошкольного, общего среднего и дополнительного образования, теперь границы раздвинуты.
– Мы хорошо знаем плюсы и минусы нашей территории, рай-она, нам было интересно узнать, чем живут, о чем думают коллеги-соседи, – говорит методист Аида Рамазанова.
Семинар по развитию речевой деятельности дошкольников в «Теремке» стал одним из событий речевой недели, устроенной коллективом сада для привлечения внимания педагогов, родителей, воспитанников к устной речи в повседневном ее использовании.
– В рамках недели для пап и мам мы придумали в социальной сети «ВКонтакте» челлендж по скороговоркам, в холлах детского сада создали инсталляции «Сам себе логопед», чтобы родители смогли попробовать себя в роли логопедов, – отмечает учитель-логопед Наталья Гариева. – Для наших воспитанников провели множество различных игр, квестов и развлечений, путешествий по стране грамотной речи. Мы учимся быть грамотными, изучаем скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, вежливые слова, комплименты – все то, что связано с речью и необходимо в жизни.
Музыкальный руководитель пыть-яхского детского сада «Солнышко» Елена Токмина поделилась с коллегами опытом, рекомендациями по развитию чувства ритма и интонационной выразительности речи посредством игры на детских музыкальных инструментах.
– Из семинара вынесла много полезного для своей работы, например, использование мнемотаблиц на занятиях музыкой позволит детям быстрее запоминать песенки, – считает педагог.
Специалисты отмечают, с каждым годом в детские сады приходит все больше детей с речевыми нарушениями, что обусловлено изменениями в окружающей жизни: технологии вытесняют речь из повседневности, гаджеты занимают много времени у детей и родителей. Взрослые предпочитают пребывать в соцсетях вместо того, чтобы общаться с детьми, развивать их речь, кругозор. В связи с этим педагогам приходится перестраиваться, пересматривать методы, возможности и средства воздействия на воспитанников, идти в ногу со временем и подбирать уже компьютерные технологии, способствующие развитию устной речи малышей. Как бы ловко дошкольники ни обращались со смартфонами, планшетами, им предстоит идти в школу, где речь – важная составляющая успешности обучения и налаживания взаимоотношений со сверстниками.
Опубликованных комментариев пока нет.