- Ночью стало плохо: закружилась голова, и я упала. Вызвала «скорую». Она приехала. Спуститься в таком состоянии и открыть дверь подъезда не смогла. Хорошо, что соседи помогли. Врачи сказали, что у них нет универсальных ключей. Неужели это правда? - спрашивает нас Софья Роснина.
В ход идет монтировка
Правда. Сегодня через закрытую дверь подъезда не могут прорваться не только врачи, но и сотрудники полиции, пожарные, спасатели.
- Есть такая проблема. Если днем нашим медикам соседи легко открывают дверь, то вот ночью бывает, что опасаются. До трагических случаев, к счастью, не доходило, так как после настойчивых, длительных и неоднократных звонков соседи все же открывали домофонную дверь. Но проблема такая остается, а нам дорога каждая минута, промедление иногда недопустимо, - говорит и.о. главного врача нижневартовской скорой помощи Марат Гельманов.
Прошлой зимой, например, медикам несколько раз пришлось прибегать к помощи спасателей города.
- Были такие вызовы. Не скажу сколько, но два-три точно. У наших сотрудников, кстати, также нет универсальных ключей от домофона, - признается начальник единой дежурно-диспетчерской службы городского управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Василий Рыболов.
- А как вы действуете в такой ситуации?
- У спасателей выбора нет. Проникаем в подъезд: если соседи дверь не открыли, то отжимаем замок домофона. Но это тоже требует времени. Как раз недавно поднимали вопрос перед руководителями управляющих компаний. Пытаемся найти решение, устраивающее всех. Но повторюсь, к сожалению, одного универсального ключа, подходящего ко всем домофонам, нет, - поясняет Василий Геннадьевич.
Между тем, участковые педиатры и терапевты каждый день сталкиваются с такой же проб-лемой.
- Вы наверняка когда-нибудь видели объявление на подъездной двери: «Не закрывайте, пожалуйста, дверь. Ждем врача». Домофон стал настоящей проблемой для наших специалистов. Алгоритм их действий такой же, как и у других представителей экстренных служб: звоним в другие квартиры и просим открыть дверь, - говорит главный врач Нижневартовской детской поликлиники Татьяна Загинайко.
Волшебный ключ
А делать-то что? Этот вопрос долгие годы витает в воздухе, но решения проблемы почему-то до сих пор нет.
Рассказали о ней заместителю главы города, директору департамента ЖКХ Максиму Коротаеву.
- Это проблема? Так почему медики напрямую не обращаются в управляющую компанию. Думаю, что вопрос можно закрыть при заинтересованности обеих сторон, - говорит Максим Александрович.
- Этой истории много лет. Просто раньше домофоны ставили попроще: набрал код и все, а иногда один ключ подходил ко всем домофонам микрорайона.
- На следующей неделе обязательно поднимем этот вопрос на совещании с управляющими компаниями, - пообещал Максим Александрович.
Хорошо, если бы именно здесь нашли решение проблемы, а не просто поговорили и разошлись.
- Вряд ли чиновники смогут разрешить эту ситуацию. Скажу как эксперт: сделать один универсальный ключ, подходящий ко всем домофонам, не реально, - считает индивидуальный предприниматель, занимающийся установкой и обслуживанием домофонов Евгений Мельников.
Зато он дал совет: «Сегодня Нижневартовск активно застраивается. Надо на начальном этапе договариваться с застройщиком, чтобы он устанавливал один домофон на все дома».
Пообщались на эту тему мы и с начальником городского управления по вопросам законности, правопорядка и безопасности Сергеем Ефремовым. Именно он, на наш взгляд, предложил приемлемый вариант.
- Если в микрорайоне, а можно и в поликлинике, установить небольшой ящик, где будут ключи от домофонов. Не думаю, что на один микрорайон их окажется много - два-три, наверное, - говорит Сергей Иванович.
Этот вариант стал бы настоящей палочкой-выручалочкой по крайней мере для медиков.
Цена минуты
Готовя этот материал к печати, не поленилась и посмотрела, как обстоят дела в других городах России. Сегодня любой поисковик выдаст вам многочисленные случаи, когда именно из-за домофона экстренные службы не могли зайти в подъезд. Вот, к примеру, один из них. Ночью, примерно в 23.00, пожилая женщина, почувствовав острую боль в районе сердца, позвонила на номер 112 и вызвала «скорую помощь». Для «скорой» такой вызов является серьезным, поэтому бригада приехала на место уже через пять минут. Вызов поступил из пятиэтажного дома, где все двери подъездов оснащены домофонами. К этому моменту женщина потеряла сознание, успев лишь открыть дверь квартиры. Врачи отчаянно обзванивали (через домофон) все квартиры, но никто не отвечал: ни умирающая старушка, ни соседи. Лишь спустя полчаса дверь подъезда открыл мужчина, возвращавшийся с праздника. Но было слишком поздно. В этой истории «скорой» лишь оставалось констатировать смерть.
В Нижневартовске, к счастью, подобного пока не было. Но ключевое слово в данном контексте «пока».
Обеспечить встречу?
Сегодня наш город постепенно превращается в «умный», внедряются цифровые технологии. Это, разумеется, неплохо, но давайте для начала спустимся с небес на землю и решим простую житейскую проблему для тех, кто помогает нам в трудной ситуации.
Вот в Екатеринбурге, например, дошли, с моей точки зрения, до абсурда. В правилах вызова «скорой помощи» черным по белому прописано: «Лицо, вызывающее бригаду СМП, обеспечивает встречу у ворот дома или подъезда, чтобы максимально ускорить прибытие медицинского персонала к больному или пострадавшему». Заметьте, у подъезда. У нас, слава богу, пока подобное правило не действует.
Зато есть другое новшество: появляются первые закрытые дворы. Собственники имеют на это право. Вопрос в том, как экстренным службам попасть в такой двор?
Домофоны, конечно, это гарантия избавиться от нежелательных посетителей (и то, не всегда), но он может сыграть с вами и злую шутку…
Опубликованных комментариев пока нет.