Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Уральская транспортная прокуратура передала в Сургут расследование дела о задержке рейса с детьми
Сургутская транспортная прокуратура, которая входит в состав Уральской транспортной прокуратуры, занялась расследованием дела о задержке международного рейса в Бургас (Болгария). На борту самолета в ночь с 3 на 4 августа находились 218 детей, 23 из которых - сургутяне. В ожидании вылета дети провели в самолете почти шесть часов. Родители, раздосадованные отношением авиакомпании AZUR air к несовершеннолетним, на следующий день обратились к контролирующим органам с коллективной жалобой. На инцидент отреагировали в том числе и в департаменте образования и молодежной политики Югры, который и поощрил лучших школьников путевками на отдых в Болгарию.
Департамент образования и молодежной политики Югры уже направил запросы для разъяснения ситуации в аэропорт Сургута, авиакомпанию AZUR air и турфирму «Вояджер», которая и занималась организацией детского отдыха. Родителям же в окружном правительстве посоветовали обратиться в Роспотребнадзор.
Как стало известно, путевки в Болгарию югорским детям были выделены по квоте окружных департамента образования и молодежной политики, департамента культуры, а также муниципальными властями Мегиона и Нижневартовска. Вместе с несовершеннолетними на борту находились 22 сопровождающих.
После начала разбирательств ситуацию прокомментировал и сам перевозчик. В самолете, на борту которого находилось более 200 югорских детей, непосредственно перед вылетом была обнаружена неисправность замка в багажном отделении.
При этом покинуть борт в большей степени несовершеннолетним пассажирам не дали, сославшись на возможности сургутского аэропорта.
- Выпустить пассажиров обратно в здание терминала не представлялось возможным, что связано с ограничениями пропускной способности международного сектора аэропорта - в это время шло обслуживание других международных рейсов. В случае перевода пассажиров в терминал процесс повторной их регистрации на рейс в Бургас занял бы еще порядка пяти часов. В связи с этим совместно с аэропортом было принято решение оставить пассажиров в салоне самолета, - сообщили в пресс-службе авиакомпании AZUR air.
В авиакомпании также сообщили, что для подстраховки они готовили резервный самолет.
- В случае предоставления резерва время задержки составило бы более восьми часов, - уточнили в авиакомпании.
Родители же школьников утверждают, что перевозчик отнесся к своим обязанностям халатно.
- На борту находились и десятилетние дети, которым высидеть шесть часов трудно просто физически. Спустя два часа ожидания нас заверили, что детям в салоне дали воды. Мы тут же звонили и переспрашивали - мой сын этого не подтвердил. Пока мы не начали ругаться, воду не давали. Эта авиакомпания повезет детей в Болгарию еще и в четвертую смену, а может, будет перевозить детей и в следующем году. Мы хотим, чтобы власти региона подходили к отбору посредников более тщательно. Отзывы об этой авиакомпании пестрят негативом, но тем не менее наши дети полетели на самолете именно этой авиакомпании, - прокомментировала «Сургутской трибуне» мама 15-летнего сургутянина Елена Артеева.
В окружном правительстве обещают разобраться в неприятной ситуации. Добавим, что сам пятичасовой рейс из Сургута в Бургас прошел, к счастью, без происшествий. Дети сейчас отдыхают на побережье Черного моря.
218 детей провели на борту самолета почти шесть часов в ожидании вылета
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Теги статьи: #Задержка рейса #Авиакомпания AZUR air
Текст: Ольга Прядоха