Последние новости

20:40

Работодатели стали требовать сотрудников с высшим образованием на 20 % чаще

19:36

В Югорске за год капитально отремонтировали старейшую школу №2 — ровесницу города

18:13

В Ханты-Мансийске откроется выставка Игоря Рязанцева

10 января

Губернатор Югры обсудил с командой правительства, как правильно застраивать микрорайоны

17:54

Два журналиста «Новостей Югры» победили в главном окружном конкурсе профмастерства

17:25

В Сургуте двое детей провалились под лед

17:07

Жители Югры могут оценить работу всех окружных учреждений культуры в новом опросе Минкультуры Р...

10 января

На автодорогах Югры сняли все введённые ранее ограничения

16:50

Поддержка промышленных предприятий Югры выросла на 25 %

16:29

Лангепасец потерял свою «Ауди», сев за руль пьяным

15:05

«Ёлка желаний» в Октябрьском исполняет мечты макеевчан

10 января

Строительство станции переливания крови в Сургуте завершат нынешней весной

14:29

Югорчанам рассказали о пользе подсчета калорий

14:02

На проект «Герои Югры» ветераны СВО уже подали 170 заявок

13:31

В нижневартовской городской поликлинике рассказали, как помогают участникам СВО и их семьям

10 января

До конца 2025 года в Сургуте возведут каркас нового железнодорожного вокзала

Читать все новости

Покупатель голосует рублем

Сотрудничеству с торговыми сетями товаропроизводители Нижневартовска предпочитают открытие своих магазинов.

Фото: Фото Юлии Пановой.

Сегодня эксперты уверены в рождении новых стереотипов: именно местная, а не привозная продукция лучше и полезнее.

Какие времена сейчас переживают югорские производители и действительно ли местное лучше? 

Мы пойдем своим путем

Главный показатель успеха местного производителя – спрос на итоговый продукт, произведенный на территории Югры. 
Спрос на продукцию Нижневартовского молочного завода, выпускаемую под маркой «Белая корова», стабильно высок. 
– Молоко мы закупаем в Тюмени, - говорит начальник торгового отдела этого предприятия Сергей Кириллов. - Утром коров подоят – и сразу в автоцистерны. А потом в Нижневартовске из него и кефир, и йогурт, и творожки, и ряженку делаем. Молочное производство – одно из самых тяжелых. Запустить в серию новый продукт – непростая задача. Прежде нужно собрать необходимую документацию, купить технические условия, технологическую инструкцию. Потом подобрать необходимые ингредиенты, все проверить в лаборатории. Наконец, изучить рынок, будет ли спрос на продукт.
Оказывается, на разработку одной только этикетки до месяца уходит. 
Сегодня в связи с нестабильной экономической ситуацией многим предприятиям приходится непросто. Но большинство из них смотрят в будущее с оптимизмом.
Хотя есть и проблемы. Уже много лет представители торговых сетей и местные товаропроизводители не могут наладить конструктивное взаимодействие. 
- Дело в том, что крупные торговые сети делают большую наценку на продукцию, которая в итоге может и пропасть, - продолжает Сергей Кириллов. -  Поэтому мы приняли решение открывать собственные магазины. Шесть уже работают в Нижневартовске. В ноябре – декабре планируем выйти на Когалым и Ноябрьск. 

«Скоропорт» не требуется?  

Глава КФХ «Березка» Анатолий Криста также не сотрудничает с торговыми сетями.
- Не берут они у нас продукцию, так как она не предназначена для длительного хранения, - говорит он. – В итоге реализуем ее в магазинах, так сказать, шаговой доступности. Небольшие местные магазины заинтересованы в наших тортах и пирожных. 
Как говорит исполнительный директор Нижневартовской птицефабрики Евгений Тренин,  зачастую торговые сети предлагают немыслимые варианты сотрудничества. 
- Нам, например, несколько лет назад поступило предложение отправлять  продукцию в Екатеринбург, а уж там центр логистики одной крупнейшей торговой сети будет развозить ее по стране. Нам это не выгодно. Поэтому о сотрудничестве говорить не приходится.      
Другими словами, продукцию местных товаропроизводителей  почти не встретить в торговых сетях. Исключение – колбасные изделия из-за длительного срока их хранения. 
Торговым сетям нужны большие поставки товара от производителя, а если он меньше требуемого объема, то в сеть войти невозможно. Но если начинающий производитель не сможет реализовать небольшую партию товара, он не будет увеличивать объемы. Получается замкнутый круг. И, наверное, это выход – открывать свои торговые точки.  

Кризис в головах? 

Сегодня только ленивый не говорит о сложной экономической ситуации. Но если посмотреть на сухие статистические данные, получается иная картинка. 
Скажем, за девять месяцев этого года объемы производства сельхозпродукции  в Нижневартовске составили: мяса всех видов – 1394,667 тонн, яиц – 12 716,075 тыс. штук, рыбных консервов – 538,083 тыс. усл. единиц.  
Не стоит забывать, что развитие местного производителя – это дополнительные налоги в бюджет, дополнительные рабочие места для горожан. Поэтому власти - городские и окружные - заинтересованы в том, чтобы местная продукция была качественной и востребованной.
Увеличение доли окружных товаров на полках магазинов – одна из главных задач властей. 
- Нас очень выручают ярмарки, - говорит Галина Лебедева, главный бухгалтер КФХ Николая Мезенцева. – Так как объемы невелики, мы не можем на постоянной основе давать магазинам свою продукцию. А с помощью ярмарок и частных заказов только в этом году реализовали уже 15 тонн мяса. Молочную продукцию поставляем в местные небольшие магазины.    
Сегодня  товаропроиз-водителям помогают создать благоприятные условия для реализации продукции. А они, в свою очередь, должны позаботиться о качестве и доступной цене. У нас рыночная экономика, и выбор всегда остается за покупателем, который ищет для себя оптимальное соотношение цены и качества. Пока, по этим показателям, преимущество остается за товаропроизводителями Югры. 
В 2016 году Фондом поддержки предпринимательства Югры предоставлены поручительства перед кредитными организациями по 63 предпринимательским проектам. Денежные средства, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства, способствовали повышению устойчивости компаний, позволили создать более 800 новых рабочих мест и сохранить существующие. 
Чтобы снизить стоимость кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства, привлеченных на реализацию бизнес-проектов, фондом предоставлена поддержка в форме компенсации банковской процентной ставки, лизинговых платежей по 284 предпринимательским проектам.
 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

20:40

Работодатели стали требовать сотрудников с высшим образованием на 20 % чаще

19:36

В Югорске за год капитально отремонтировали старейшую школу №2 — ровесницу города

18:13

В Ханты-Мансийске откроется выставка Игоря Рязанцева

10 января

Губернатор Югры обсудил с командой правительства, как правильно застраивать микрорайоны

17:54

Два журналиста «Новостей Югры» победили в главном окружном конкурсе профмастерства

17:25

В Сургуте двое детей провалились под лед

17:07

Жители Югры могут оценить работу всех окружных учреждений культуры в новом опросе Минкультуры Р...

10 января

На автодорогах Югры сняли все введённые ранее ограничения

16:50

Поддержка промышленных предприятий Югры выросла на 25 %

16:29

Лангепасец потерял свою «Ауди», сев за руль пьяным

15:05

«Ёлка желаний» в Октябрьском исполняет мечты макеевчан

10 января

Строительство станции переливания крови в Сургуте завершат нынешней весной

14:29

Югорчанам рассказали о пользе подсчета калорий

14:02

На проект «Герои Югры» ветераны СВО уже подали 170 заявок

13:31

В нижневартовской городской поликлинике рассказали, как помогают участникам СВО и их семьям

10 января

До конца 2025 года в Сургуте возведут каркас нового железнодорожного вокзала

Читать все новости