Сегодня эксперты уверены в рождении новых стереотипов: именно местная,а не привозная продукция лучше и полезнее.
Какие времена сейчас переживают наши производители и действительно ли местное лучше?
Нет повода для пессимизма
Главный показатель успеха местного производителя – спрос на итоговый продукт, произведенный на территории Югры.
Спрос на продукцию Нижневартовского молочного завода, выпускаемую под маркой «Белая корова», стабильно высок.
– Молоко мы закупаем в Тюмени, – говорит генеральный директор ООО «Ривас-Плюс» Татьяна Ризноокая. – Утром коров подоят – и сразу в автоцистерны. А потом в Нижневартовске из него и кефир, и йогурт, и творожки, и ряженку делаем. Молочное производство – одно из самых тяжелых. Запустить в серию новый продукт – непростая задача. Прежде нужно собрать необходимую документацию, купить технические условия, технологическую инструкцию. Потом подобрать необходимые ингредиенты, все проверить в лаборатории, наконец, изучить рынок, будет ли спрос на продукт.
Оказывается, на разработку одной только этикетки до месяца уходит.
В связи с нестабильной экономической ситуацией сегодня многим предприятиям приходится непросто. Но многие смотрят в будущее с оптимизмом. Среди них как раз и наш молочный завод.
– В марте у нас состоится открытие цеха по производству детского молочного питания на натуральном молоке с коротким сроком годности, – сообщила газете «Местное время» генеральный директор ТД «Белая корова» Екатерина Ризноокая. – В ассортиментную линейку будут входить: детское молоко 200 мл (для детей с 8 месяцев), творожок, биолакт, кефир обогащенный витаминами.
По ее словам, экономический кризис их совсем не пугает. Она уверена, что люди, которые умеют работать и что-то делать своими руками, в любые времена могут ни о чем не переживать, потому что хороший специалист всегда и всем нужен.
Потребительский курс
Представители крупных торговых сетей знают о том, что часто именно на местных товарах останавливают выбор горожане.
– Один из приоритетов нашей работы – сотрудничество с местными производителями, – рассказывает заместитель директора торговой сети «Карусель» в Нижневартовске Сергей Солопов. – Мы проводим исследования, смотрим, что продается лучше. Маркетологи видят, что местный товар востребован и не залеживается на прилавках. Он пользуется даже большим спросом, чем другая продукция. Покупатели доверяют городской «Мясной лавке», местной молочной продукции. У нас можно найти рыбу местных рыбозаводов, причем не только из Нижневартовска, но и из Сургута. Последний дает даже живую рыбу – стерлядь, карпа… А потому мы, разумеется, за сотрудничество с товаропроизводителями Югры.
Как итог, продукцию наших предпринимателей можно найти не только в «Карусели», но и в «Магните», и, разумеется, в торговых сетях местного значения.
Подтверждают это и местные товаропроизводители.
– Нашу продукцию с удовольствием забирают как торговые сети, так и магазины шаговой доступности, – говорит заместитель директора ООО «Лаукар» Светлана Мухина. – Мы выращиваем зелень: укроп, лук, петрушку, базилик, кинзу, а также помидоры, огурцы, кабачки. Приспособились к нашим климатическим условиям.
Товары ООО «Ривас-Плюс», которое выпускает молочную продукцию под брендом «Белая корова», тоже без труда можно найти на полках федеральных сетей.
– Проблем с сотрудничеством нет, – говорит генеральный директор ТД «Белая корова» Екатерина Ризноокая. – Сейчас, например, пытаемся наладить контакт с сетью «Лента». Ведем переговоры с Ханты-Мансийском и Сургутом.
Около 160 магазинов региона реализуют продукцию РПЗ «ОбьРыба».
– Наша рыба продается не только в Нижневартовске, но и в Лангепасе, Радужном, Сургуте, - говорит заведующая этим производством Нелли Мотошина.
– У нас есть свои рыболовные угодья, которые дал округ в аренду на 10 лет. Наши рыбаки добывают язя, плотву, щуку, сырка. Кстати, именно на рыбу, которая выловлена в нашем регионе, мы не поднимали цены три года. И не собираемся этого делать.
К слову, такая ситуация была не всегда. Все изменилось, вспомним, в 2014 году. Именно тогда губернатор Югры Наталья Комарова приняла участие в церемонии подписания хартии торговых сетей, действующих на потребительском рынке Югры. Подписав хартию, торговые сети приняли основополагающие принципы ответственного ведения бизнеса на территории региона: обеспечивать качество и безопасность товаров и услуг на потребительском рынке Югры, способствовать продвижению региональных товарных брендов на внешних рынках.
Результат, как говорится, налицо. Точнее, на прилавках.
Кризис в головах?
Сегодня только ленивый не говорит о сложной экономической ситуации. Но если посмотреть на сухие статистические данные, получается иная картинка.
Рабочих мест становится больше. Открываются в Нижневартовске новые магазины и центры. Только за прошлый год добавилось 4 тысячи 400 квадратных метров торговых площадей. В прошлом году было открыто 43 объекта, в том числе и в новых микрорайонах, несколько крупных магазинов было перепрофилировано в торговые центры. Некоторые поменяли статус и название. Хотя оборот в сфере торговли немного снизился. Но незначительно.
Не стоит забывать, что развитие местного производителя – это дополнительные налоги в бюджет, дополнительные места для горожан на производстве. Поэтому власти – городские и окружные – заинтересованы в том, чтобы местная продукция была качественной и востребованной.
Увеличение доли окружных товаров на полках магазинов – одна из главных задач властей. И перемены видны невооруженным взглядом.
Например, в Нижневартовске открыли торгово-развлекательный центр «Югра молл» площадью 57,5 тыc. кв. м. Он стал одним из крупнейших на востоке Ханты-Мансийского автономного округа.
В новом здании центра для удобства посетителей работают восемь эскалаторов, четыре траволатора, пять пассажирских лифтов (из них два панорамных), а также пять грузовых лифтов.
Еще здесь получил прописку крупный продовольственный гипермаркет «Карусель» с низкими ценами, крупные универсальные магазины – модных товаров для молодежи и всей семьи. А также мини-якорные арендаторы и магазины-галереи – бренды, представленные в Нижневартовске впервые, а также супермаркеты товаров для хобби и творчества, для спорта и активного отдыха, фитнес-центр.
Всего в центре «Югра молл» обещают разместить до 200 магазинов.
Сегодня товаропроизводителям помогают создать благоприятные условия для реализации продукции. А они в свою очередь должны позаботиться о качестве выпускаемой продукции и ценовой политике. Ведь у нас рыночная экономика, а значит, выбор всегда остается за покупателем, который ищет для себя оптимальное соотношение цены и качества. Пока, если говорить о соотношении цены и качества, преимущество у товаропроизводителей Югры.
Опубликованных комментариев пока нет.