Последние новости

18:16

Воспоминания о югорском писателе: мемориальный кабинет-музей Ювана Шесталова представил культур...

18:02

Родители Сургутского района сдали ЕГЭ по истории

17:53

Более 1100 школьников подали заявки на участие в региональном этапе II Всероссийского фестиваля...

29 марта

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

29 марта

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

29 марта

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

28 марта

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

Читать все новости

Покупатель всегда прав

Более 80 процентов претензий в сфере розничной торговли урегулированы в досудебном порядке

Фото: Александр Онопа

В отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей подвели итоги работы за 2019 год. 

Золотое правило советской торговли: покупатель всегда прав! Оно и сегодня негласно действует, о чем свидетельствует статистика.
Из 3814 поступивших от потребителей обращений 3244  урегулированы  в добровольном (внесудебном) порядке в пользу покупателей.  Количество обращений по вопросам защиты прав потребителей в прошлом году также  сократилось — примерно на шесть процентов. Для сравнения: в 2018 году в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей поступило более четырех тысяч заявлений, в 2019-м — немногим более 3800.   Львиная доля жалоб была рассмотрена в досудебном порядке. Эти цифры озвучила  начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Дарья Гаврикова.
Спорные ситуации все чаще разрешаются на месте, что называется, здесь и сейчас. Покупатель пошел не только требовательный, но и довольно подкованный в правовых вопросах. И в случае нарушения со стороны работников прилавка способен самостоятельно отстоять свои права.  Так, сургутянин Егор Батов в течение одного часа дважды  стал участником спорной ситуации и сумел решить свои проблемы, как говорится, не отходя от кассы.  
— Я на ценники обращаю внимание в первую очередь, — рассказал Егор. — Покупал однажды в супермаркете продукты и увидел цыплят для жарки. Цена на них была очень демократичная и я, на радостях,  закинул в корзину три тушки.  В уме уже прикинул  стоимость всех покупок, но на кассе мне отбили чек чуть ли не в два раза выше. Спорить с кассиром было не с руки, так как за мной стояла огромная очередь. Я рассчитался и с чеком и товаром обратился к администратору. Стали разбираться, оказалось, что куры по низкой цене закончились, потому на витрину выложили товар по цене в полтора раза выше, а ценник не сменили. Я отправился в торговый зал, снял на телефон ценник, который там все еще висел, вызвал директора магазина и спросил: ценник является публичной офертой?  Никто спорить не стал — мне на кассе перебили чек, сделали возврат денег, вопрос решился в течение 15 минут. Кстати, пока я разбирался, к нам стали прислушиваться другие покупатели. Как оказалось, они тоже засомневались в той сумме, которую им отбили на кассе. Самое смешное, что через 15 минут такая же ситуация возникла в аптеке: купил средство от насморка за 30 рублей, а чек отбили на триста. Тут вообще  все решилось за пару минут.  
В общем, стороны пришли к консенсусу, мирно урегулировав споры:  грамотный покупатель смог решить свои проблемы самостоятельно. Но далеко не каждый потребитель сведущ в правовых вопросах. И тогда приходится обращаться к третьим лицам.
Немалую роль в урегулировании спорных ситуаций, возникающих на потребительском рынке, играют органы местного самоуправления, которые являются сегодня  наиболее доступным и оперативным звеном в системе защиты прав потребителей. По словам Дарьи Гавриковой, добиться снижения количества обращений удалось в результате планомерной работы по оказанию практической правовой помощи потребителям, содействия в реализации их права на судебную защиту.  
— Важно, что СМИ вносят свою лепту в общее дело правового информирования и просвещения населения через печатные издания, интернет-ресурсы, — отметила Дарья Гаврикова. —  Сегодня в администрации города созданы разнообразные каналы доступа в любой удобной для людей форме. Можно обратиться как устно, по телефонам, так и письменно, на официальный сайт администрации города либо на портал «Твой Сургут».  Мы постоянно ведем мониторинг социальных сетей и в случае выявления вопросов, касающихся нарушения прав потребителей, оперативно реагируем на обращения граждан по этой теме.   
Анализ обращений за 2019 год показал, что более 73 процентов от общего количества нарушений происходит в сфере розничной торговли. Всего в прошлом году отделом было подготовлено 34 исковых заявления на общую сумму более 7,4 млн рублей. И это без учета штрафов. По девяти искам приняты решения в пользу потребителей, по двум заключены мировые соглашения. 
Однако приоритетным направлением в сфере защиты прав потребителей была и остается информационно-просветительская деятельность. Она реализуется в различных форматах: это организация прямых телефонных линий с жителями города, тематические передачи на радио и телевидении, публикации в печатных СМИ, проведение лекций и семинаров, встреч, открытых уроков. 
— Кроме того, мы организовали работу горячей линии по вопросам качества товаров и услуг, провели тематические дни открытых дверей в формате личного консультирования, оказав гражданам практическую помощь в составлении претензий.  Все мероприятия были приурочены к Всемирной неделе качества и Всемирному дню потребителя,  — добавила Дарья Гаврикова.  
В июле 2019 года между администрацией города и МКУ «МФЦ» было заключено соглашение о взаимодействии. Теперь сургутяне могут обращаться с письменными заявлениями о нарушении их потребительских прав через офисы многофункционального центра.   

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

18:16

Воспоминания о югорском писателе: мемориальный кабинет-музей Ювана Шесталова представил культур...

18:02

Родители Сургутского района сдали ЕГЭ по истории

17:53

Более 1100 школьников подали заявки на участие в региональном этапе II Всероссийского фестиваля...

29 марта

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

29 марта

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

29 марта

Павел Дуров: Telegram навсегда заблокировал аккаунты с призывами к терактам

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

28 марта

Как Югра восстанавливает инфраструктуру микрорайона на окраине прифронтовой Макеевки

Читать все новости