Последние новости

09:07

В России начнут готовить специалистов в области искусственного интеллекта

08:08

В Сургуте обсудили современные тренды развития местного самоуправления

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

15:26

ВТБ выяснил, сколько жителей УрФО планируют отпуск между майскими праздниками

15:22

В Ханты-Мансийске стартовал финал обучающей программы для предпринимателей «Формула роста»

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

15:17

Самозанятые в Югре направили страховые взносы для формирования будущей пенсии

14:56

Копите на выгодных и безопасных условиях

14:33

В Югру едут гости из 10 стран мира

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости

Поликлиника уходит «в цифру»

Какие решения помогли первичному звену медицины перестроить свою работу и добиться неплохих результатов во время пандемии?

Фото: Фото Юлии Пановой.


Привлечение новых врачей, поставки автомобилей и оборудования на местах - это лишь часть масштабной программы модернизации первичного звена медицины в Югре, которая внедряется в России с 1 января 2021 года в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение». 

 А что удалось сделать в этом плане за прошедший год в Нижневартовской взрослой поликлинике? Вопрос не праздный, тем более, напомним, что 2022-й в автономном округе губернатор Югры Наталья Комарова объявила Годом здоровьесбережения. Реорганизация «первички» стартовала в период пандемии, так что системе здравоохранения пришлось подстроиться под новые условия. Об этом и многом другом - наш разговор с главным врачом городской поликлиники Светланой Ворониной. 

 - В поликлинику продолжается поставка медицинского оборудования, чем можете порадовать пациентов? 
- Действительно, обновление материально-технической базы продолжается. Так, весной в кабинете аритмолога установлены программаторы для проверки имплантированных устройств. Напомню, что в прошлом году в городской поликлинике №1 открылся кабинет специализированного кардиологического приема. Здесь можно пройти экспресс-контроль имплантированных устройств (кардиостимуляторов), а также получить консультацию врача-аритмолога. Раньше, чтобы попасть на прием к специалисту такого уровня, вартовчанам приходилось ездить в Сургут и Ханты-Мансийск. Теперь эта помощь доступна и в Нижневартовске. Кроме этого, отделение реабилитации пополнилось новым оборудованием - поступили тренажеры. Осенью в хирургическое отделение пришло урологическое оборудование: кресло гинекологическое и цистоскоп для исследования мочевого пузыря женщин, хирургический стол, рефрактометр. Порадую вартовчанок: в декабре в женской консультации установлен новый УЗИ-аппарат для диагностики акушерско-гинекологической патологии. Здесь же в специально оборудованном и отремонтированном помещении введено в эксплуатацию стерилизационное отделение.

 - Напомнили, что женская консультация теперь входит в состав поликлиники. Раз она под вашим крылом, то хотелось бы услышать о переменах и в этой части. 
- В нашем новом подразделении произошел ряд позитивных изменений. Внедрена система цифровой АТС, оборудован колл-центр с использованием IP-телефонии. Нововведение оптимизировало труд медицинских работников и улучшило общение с пациентами. Теперь медрегистраторы могут принимать большое количество входящих вызовов одновременно, а также перезванивать и обеспечивать обратную связь тем, кто не дозвонился. В женской консультации организован прием врачей-терапевтов, что значительно упростило получение плановых консультаций беременными женщинами. Завершен и переход на новую медицинскую информационную систему «Пациент» от компании «МедИнфоЦентр».
Процесс внедрения программного комплекса прошел по аналогии с поликлиникой, так как являлся необходимым условием для интеграции двух медицинских организаций. Единая база для работы с пациентами упрощает взаимодействие и позволяет оперативно обмениваться данными. На достигнутом не остановимся, в планах - расширение штата сотрудников женской консультации, а также обновление медицинского оборудования.

 - Понятно, что поликлиника уходит в «цифру». Технологии действительно работают? 
- Хотите простой пример? За минувший год в поликлинику поступило 337 единиц оргтехники на общую сумму около 3 миллионов рублей. Наше учреждение впервые за последние три года так много вложило в развитие технопарка. Для сравнения, в 2019 году потратили чуть больше миллиона, а в 2020-м - 1 миллион 400 тысяч. Кроме того, приняли в свою команду шесть программистов, которые рассредоточились по отдельным структурным подразделениям.
Еще в начале прошлого года начали работу на платформе обратной связи портала «Госуслуги». За год обработано около 9 тысяч обращений от жителей Нижневартовска. Вот вам и реальный пример обратной связи благодаря новым технологиям. 

 - Здесь, пожалуй, стоит вспомнить и электронный сервис WhatsApp по вызову врача? 
- Если помните, то сначала тестировали его, так сказать, на профпригодность, но первые две недели работы показали, что он нужен нижневартовцам. Наш сервис WhatsApp стал незаменимым помощником пациентов в вопросах вызова врача на дом, выписки льготных лекарств и оформления медицинских справок. Судите сами: каждый день регистраторы принимают до 100 обращений. Наша «горячая линия» - тоже востребованная услуга у горожан. В ноябре 2021 года она зафиксировала 200 тысяч звонков, продолжая информировать население по поводу оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе коронавирусным больным.

 - Понятно, что и Москва не сразу строилась, но, согласитесь, тусклые коридоры некоторых поликлиник производят еще то впечатление. Хочется светлого и теплого пространства в ожидании приема врача. 
- Согласна, естественное желание, более того, верное и востребованное. Движемся и в этом направлении, пусть не так быстро, как хотелось бы пациентам и нам. Весной мы провели ремонт в помещении травмпункта.
Впервые за 40 лет здесь согласно условиям доступной среды оборудована входная группа: установлен электрический подъемник со стороны улицы и механический пандус внутри помещения. Осенью прошлого года отремонтировали 20 кабинетов приемов врачей-терапевтов участковых, врачей-специалистов, кабинета выдачи больничных листов и фильтра-бокса в поликлинике №2. В этом году обязательно продолжим обновление наших учреждений. 

 - Пошел третий год жизни в режиме пандемии. Не скажу, что мы свыклись с COVID-19, но поняли, что защита существует - вакцина работает. Если говорить о результатах вакцинации, то вы довольны результатом? 
- Работы было много. Мы приступили к массовой вакцинации в январе 2021 года. В мае открыли первый мобильный пункт вакцинации в ТЦ «Декорадо». Поняли, что такой формат по душе горожанам, поэтому позднее открылись дополнительные мобильные пункты. В октябре установили свой рекорд: выполнено более 50 тысяч прививок. На тот момент у нас работало семь стационарных и восемь мобильных прививочных пунктов, было сформировано 19 мобильных бригад для выезда на предприятия города. Сегодня в Нижневартовске защиту от коронавируса получили свыше 150 тысяч человек. Это результат! 

 - 2022 год, как известно, объявлен Годом эдоровьесбережения в Югре. По сути, это ваше время - время новых задач и вызовов. 
- Нижневартовская городская поликлиника поддержала инициативу губернатора Югры, которая объявила 2022-й Годом здоровьесбережения. Жители округа сейчас, как никогда, заинтересованы в получении первичной медицинской помощи, в том числе и в лечении коронавируса. Мы стараемся выполнять все поставленные перед здравоохранением задачи. Уверена, что в этом году качество медицинской помощи в округе повысится, мы будем больше внимания уделять профилактике, ведь, как известно, болезнь легче предотвратить, чем лечить. 

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

09:07

В России начнут готовить специалистов в области искусственного интеллекта

08:08

В Сургуте обсудили современные тренды развития местного самоуправления

18:08

Волонтеров Гуманитарного добровольческого корпуса в военных госпиталях ценят на вес золота

19 апреля

Вадим Епанчинцев: Благодарен ребятам, они на каждую игру выходили биться

17:51

В СПЧ предложили ставить мигрантов на воинский учет при выдаче паспорта

16:47

В Нижнем Новгороде наказали девочку-подростка, которая поблагодарила террористов

15:48

Ханты-Мансийский театр кукол стал частью Молодежного сообщества театральных деятелей

19 апреля

На закрытии сезона хоккеисты «Югры» устроили костюмированное шоу и провели автограф-сессию

15:45

Жителя Нягани задержали при перевозке марихуаны

15:26

ВТБ выяснил, сколько жителей УрФО планируют отпуск между майскими праздниками

15:22

В Ханты-Мансийске стартовал финал обучающей программы для предпринимателей «Формула роста»

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

15:17

Самозанятые в Югре направили страховые взносы для формирования будущей пенсии

14:56

Копите на выгодных и безопасных условиях

14:33

В Югру едут гости из 10 стран мира

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

Читать все новости