×
0

Помощь вне категорий

Кто на телефоне, кто в социальном такси, кто в магазине или аптеке - соцработники всегда с теми, кому нужна поддержка.


Говоря о героях в масках, что находятся сегодня на передовой борьбы с коронавирусной инфекцией, мы первым делом представляем врачей и медработников. Но есть и те, кто по долгу службы всегда на связи и готов прийти на помощь, кто в условиях пандемии консультирует, занимается доставкой необходимых для жизни лекарств и продуктов питания.
Речь идет о сотрудниках Нижневартовского комплексного центра социального обслуживания населения.
  
В праздники работали
Каникулы прошли для сотрудников центра в рабочем режиме. С 1 по 10 января по телефону горячей линии было принято 46 звонков, среди них 10 заявок на покупку  продуктов и лекарств, как по рецепту, так и без, оплату жилищно-коммунальных услуг. Все эти заявки выполняли специалисты по работе с семьей отделения социального сопровождения граждан.
- Приведу пример: в период праздников позвонил мужчина, у которого заканчивался инсулин, оставалось только на один день.  Наши специалисты созвонились с поликлиникой, съездили за рецептом и доставили гражданину жизненно необходимый препарат, - рассказала заведующая отделением Гюзель Зайнутдинова.
Помимо обращений по телефону, специалисты помогают и тем, кто попал в экстренную ситуацию. Так, 5 января выезжали к семье из поселка Дивный, которая накануне пострадала от пожара, помогли и проконсультировали о предусмотренных мерах поддержки в подобных случаях. Действовала в праздничные дни и служба социального такси.
- Семье было предоставлено жилье администрацией города, наши специалисты вручили благотворительные продуктовые наборы, новогодние подарки детям передали. При необходимости семья может обратиться к нашему психологу, юристу. Сейчас мы помогаем собрать пакет документов для оформления выплат. Такая консультационная поддержка и первичный сбор информации о ситуации в семье и являются нашими задачами. В праздники доставляли продукты, лекарства, не прекращалась работа по выдаче пульсоксиметров, - рассказала специалист по работе с семьей Ирина Гарныш.
В связи с пандемией вырос объем работы в коллективе, прошедший год закалил и вызвал необходимость действовать согласно меняющимся внешним условиям.
- Выдержали и с достоинством пережили период первой волны коронавируса и самоизоляции, никаких возмущений не было, даже, наоборот, получили благодарные отклики от горожан. Специалисты чувствуют свою необходимость, рады увидеть результаты труда при оказании помощи. В газете есть рубрика «Герои в масках», она обо всех наших сотрудниках, у нас все герои, выделить кого-то сложно. Трудятся с отдачей, - делится Гюзель Зайнутдинова.
Успевают специалисты центра и создавать праздничное настроение. Так,  провели конкурс новогодней игрушки среди тех, кто обратился в отделение социальной реабилитации и абилитации, создали для этого чат в мессенджерах «Карантин - не повод унывать».  С детьми, посещающими социальный приют, записали видеопоздравление для людей старшего поколения. А еще в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов провели акцию «С добрым сердцем в Новый год», ученики школы №32 изготовили подарки для получателей соцуслуг. 

 Подвели итоги года
Скольким нижневартовцам удалось помочь - в таких сведениях исчисляются итоги прошедшего года для центра социального обслуживания. Лекарственные препараты были закуплены по рецептам и без для 327 граждан. Сопроводили в банк 22 человека, в почтовые отделения - 11. В период пандемии возросло число людей, обращающихся за единовременной материальной помощью в экстренной ситуации. 76 гражданам помогли оформить данную выплату. Всего 110 гражданам помогли зарегистрироваться на портале Госуслуг, чтобы оформить документы для получения мер поддержки. Также была оказана срочная помощь в связи с ухудшением материального положения в семьях в виде предоставления продуктовых наборов. Всего за время пандемии вручили 973 продуктовых набора, включая и те, что передали спонсоры. По окружной акции «Коробка добра» семьям с детьми доставили 110 наборов с продуктами питания и предметами первой необходимости. 
По телефону и видеосвязи сотрудники общались с гражданами старше 65 лет, чтобы в нелегкое время справиться об их здоровье, выяснить, нет ли нужды в каких-то лекарствах или продуктах, напомнить о важности соблюдения самоизоляции, да и просто оказать поддержку и уделить внимание. Такие беседы провели в общей сложности более чем с 7 тысячами граждан. 
К майским праздникам также вручались подарки от губернатора Югры, от губернатора Тюменской области и администрации города. В июле прошлого года адресно специалисты передавали маски семьям с детьми, всего таких средств защиты было передано 9 тысяч. 
- Мы старались не отказывать в помощи, если была возможность, - отметила Гюзель Зайнутдинова. - Ведь поддержка в этот период понадобилась многим: и тем, кто вернулся из мест лишения свободы, и другим категориям граждан. Тем, кто болел и находился на самоизоляции с коронавирусом дома, помогали также с покупкой и доставкой продуктов, лекарств. 

Шесть горячих цифр 
Телефон горячей линии был организован еще в марте 2020 года, а до конца года специалистами отделения социального сопровождения граждан было принято 6225 звонков. С оплатой жилищно-коммунальных услуг помогли 29 звонившим, сотовой связи - 35, с доставкой продуктов и предметов первой необходимости 888.
Горячая линия на базе центра действует для оперативного приема заявок и оказания помощи различного характера - консультативной или психологической. На этот раз у аппарата специалист по работе с семьей Виктория Ярмошко в первой половине дня пока приняла два звонка - один с просьбой об оплате ЖКУ, другой о доставке продуктов. Но вызовов будет больше к вечеру, по опыту обещает специалист. 
- К нам обращаются за помощью в основном люди старше 65 лет, - рассказала Виктория. - Часто принимаем заявки на покупку лекарств. Рекомендуем обратившимся дозвониться в регистратуру поликлиники, заказать рецепт и попросить, чтобы медработники предупредили по телефону о его готовности, тогда нашим специалистам не придется ездить вхолостую. Что касается вопросов с приобретением продуктов и других необходимых товаров, то деньги наличными сначала принимаются у гражданина, затем при доставке покупки отдается чек и сдача. Так же и с оплатой ЖКУ.
Принимая звонки, получая в ответ благодарность, специалисты все же ждут, когда можно будет вернуться к привычному общению. Как отметила Виктория Ярмошко, во многих ситуациях недостаточно услышать голос человека, нужно увидеть его, встретиться взглядом, оценить обстановку, взглянуть на все своими глазами, ведь живое общение помогает глубже вникнуть в проблемы, понять человека. 
А пока рабочий ритм не сбавляется: кто на телефоне, кто в машине социального такси, кто в магазине или аптеке - сотрудники центра спешат на помощь.

Горячая линия Нижневартовского комплексного центра социального обслуживания населения: обращаться в понедельник с 9.00 до 18.00, вторник-пятница с 9.00 до 17.00, без перерыва.Телефон:  44-33-47.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии