×
Политика
0

Понятная власть

Наталья Комарова — о KPI для губернаторов, мусорной реформе и поддержке ЮТэйра


Ключевые вопросы жизни региона и внедрения федеральных нововведений в работу окружных и муниципальных органов власти обсудили на встрече губернатор Наталья Комарова и редакторы региональных средств массовой информации.

Психологически готовы
Заместитель директора ОТРК «Югра» Михаил Епихин, предваряя продолжительный по времени разговор, поинтересовался, готовы ли представители региональной власти работать по новым KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели деятельности), утвержденным администрацией президента.  
— Они во многом, конечно, привязаны к исполнению нацпроектов, тем не менее теперь работа губернаторов оценивается не столько по голой статистике, сколько по одобрению населением работы губернатора и его команды. Это один из важных показателей. Лично вы и ваша команда готовы работать в таком формате, когда надо не только сделать хорошо, но чтобы и население понимало, для чего это хорошо сделано и почему на это столько средств израсходовано? — спросил Михаил Епихин.
Глава региона заверила, что нововведение, о котором так много говорится в федеральных СМИ, не стало неожиданностью.
— Не могу  сказать, что вес доверия населения [при оценке эффективности работы власти] — это новелла, такой  подход используется давно. Владимир Владимирович Путин всегда считал приоритетной оценку своей деятельности и деятельности тех, кто работает на региональном и муниципальном уровнях, от граждан. Поэтому все мы психологически готовы к такому подходу, хотели бы выполнять свою работу таким образом, чтобы она была воспринята людьми, — прокомментировала Наталья Комарова.
 
В ручном режиме
Еще одно важное федеральное нововведение люди пока не знают, как воспринимать. Речь — про мусорную реформу и новые правила обращения с ТКО. В будущем, говорят, придем к раздельному сбору и безотходному производству. Но пока, делятся мнениями сургутяне в соцсетях, за тот же выброшенный в мусоропровод мусор надо будет заплатить по отдельному тарифу. Как реализуется реформа в стране, глава Югры узнала на первом большом форуме представителей отрасли управления отходами, который недавно состоялся в Сколково. Об итогах поездки Наталья Комарова рассказала, отвечая на вопрос главреда «СТ» Владимира Меркушева.
— Совершенно очевидно, что коробочного решения, удобного для применения всеми субъектами Российской Федерации, нет. Именно поэтому очень важен обмен опытом, применение лучших практик и внедрение их в том или ином регионе. Очень важно, я уверена, что до тех пор, пока муниципалитеты активно не внедрятся в эту работу, трудно рассчитывать на эффекты. С жителями говорим: справедливый, несправедливый тариф и, следовательно, плата. Если мы платим, тогда пусть улучшится качество. Нужно же еще не забывать это показать и рассчитать. Ведь мы вообще не платили за это. Именно поэтому у нас в регионе накопилось больше 1000 несанкционированных свалок. Потому что мы не платили, и на этом развивался серый бизнес в этой сфере. Сегодня вопрос в том, чтобы сначала оплатить работу тех, кто соберет, закупит контейнерные площадки, будет обеспечивать порядок, возможно, отсортирует, в зависимости от решения муниципалитета, организует погрузку, перевозку, размещение, утилизацию, — пояснила свою позицию Наталья Комарова.


«Мусорная» тема, как в свое время и капремонт домов, пока вызывает больше вопросов. Ответить на них предстоит единому российскому экологическому оператору. Структура будет участвовать в утверждении тарифов на новую услугу.


— Идея о едином тарифе хотя бы в одном регионе имеет все больше и больше соблазнов уйти на дифференциацию «город – село». Различные подходы: например, в селе — на человека, в городе — на квадратный метр, или наоборот. Устоит эта тема или не устоит — трудно сказать. Нужно пройти этот путь, здесь важны коммуникации, чтобы на каждый вопрос был ответ, чтобы каждый вопрос принимался тем, кто дает на него ответ. Мы ввели единый тариф по южной зоне [половина муниципалитетов Югры, Сургут — в северной зоне], а дальше начинаем сталкиваться с тем, что у нас немало юридических лиц располагаются за пределами поселений. Следовательно, затраты для того, чтобы доставить ТКО от мест их «жизнедеятельности» на сформированные площадки или межмуниципальные полигоны, существенно выше, чем от населения. А котел один, и получается, что жители могут доплачивать за этих юридических лиц. Нужна дифференциация, а, может быть, нужен другой способ ответить на этот вопрос.
Знаю одно — система обращения с отходами должна быть запущена. Это важнейшее государственное решение, и его нужно исполнить. Хочу заявить сразу: готова лично, готово и правительство автономного округа реагировать на каждую деталь и возможность  улучшить эффекты и сократить негативные, сопровождающие этот процесс события. Сейчас ручное управление, — подчеркнула губернатор.
 
Про каналы связи
Если оптимальную мусорную схему предстоит выработать, как говорится, всем миром, то схему региональных перевозок от ЮТэйра ждут через несколько месяцев. Каждый житель Югры должен понимать, как ему по адекватной цене и нормальной логистике, к примеру, из Кышика можно долететь до Москвы. Судьбой авиакомпании поинтересовался заместитель генерального директора филиала ВГТРК – ГТРК «Югория» Денис Набойщиков.
— Мы не помогали ЮТэйру рассчитываться с долгами. Это стоимость наших акций. Продали акции, пустили в оборот, снизили долговую нагрузку. То, что много вопросов, — это объективно. Потому что стоимость билетов не та, которую нам хотелось бы. Расписание, например, в Ханты-Мансийске вызывает претензии, качество обслуживания — то же самое — межмуниципальное сообщение тоже не является удобным для жителей. Многие из вопросов возникли в связи с трудностями в компании. Акционерами привлечен независимый эксперт по оценке состояния дел и возможности этой компании — «Райффайзенбанк». В этой связи у нас есть все возможности полагаться на данные их оценок и следовать рекомендациям по дальнейшим действиям, — пояснила Наталья Комарова, добавив, что на правах акционера окружное правительство ищет  возможности, чтобы авиакомпания имела объемы работ, и рекомендовало ее в качестве претендента на роль государственного перевозчика, который будет сосредоточен на межрегиональных полетах. Идею создания такового игрока на рынке озвучил федеральный центр.
Решение югорских вопросов на самом высоком уровне и частое появление Натальи Комаровой в ряду федеральных чиновников породило много различных слухов. Сколько в них правды, журналисты попытались узнать из первых уст.  
— Даже не задумываюсь на этот счет, — призналась глава региона. — Есть задача — ее нужно решить. Простая история: надо — значит, собрался и поехал. Добиваешься того, чтобы очередная встреча, переговоры были с определенным результатом. Это крайне важно. Сейчас весь мир построен так — на коммуникации, на личных контактах. И я не могу это не использовать в работе. Давайте на этот вопрос взглянем по-другому. Если я работаю непосредственно в муниципалитетах, постоянно общаюсь с людьми на площадке каждого муниципалитета — это правильно, полезно и эффективно, а по этому же поводу в Сочи [имеется в виду участие в Инвестиционном форуме] — надо ли? Конечно, надо! Ты  видишь носителей идей, владельцев проектов, и ты понимаешь, как это организовать [у себя в регионе]. Повторю, сегодня без коммуникаций, без эффективных каналов связи очень трудно быть результативным, — подчеркнула глава региона.
Кстати, про каналы связи и коммуникации. О губернаторских буднях и важнейших событиях из жизни региона Наталья Комарова теперь рассказывает в своем инста-блоге.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии