После 21 года службы в полиции, работы на нефтяных месторождениях и путешествий за рулем фуры по всей России, она решила осесть в родном городе и освоить новое для себя дело.
Дорога длиною в жизнь
Путь к автобусу был долгим и насыщенным. Наша героиня отдала 21 год работе в правоохранительных органах. После выхода на пенсию не смогла сидеть без дела. Тяга к дороге и большим машинам привела ее в грузоперевозки. Она работала на «Патриоте» и «Соболе», возила начальство и рабочих по нефтяным месторождениям Самотлора. Позже, получив категорию «С», Татьяна села за руль КамАЗа с манипулятором, перевозя по три тонны химии. А мечта «увидеть мир бесплатно» привела ее в кабину фуры.
– Я на фуре проехала всю Россию, туда и обратно, как утюгом, туда-сюда, по всем городам. Заезжала, разгружалась. Что только не возила и вообще не уставала, мне нравилось, – вспоминает она.
Однако семья стала приоритетом. Дочь с двумя маленькими внучками уговорила ее вернуться в Нижневартовск и найти работу дома, мол, хватит мотаться по всей стране. Затем Татьяна пробовала себя инструктором в автошколе, но потрудилась там сравнительно недолго – около года. Затем неожиданно пришло новое решение.
Некогда зевать
Как-то во время отпуска Татьяна разговорилась с водителем городского автобуса на одном из маршрутов. Узнав, что у нее есть все категории, он предложил: «Пойдем к нам». Так она оказалась на автотранспортном предприятии.
Несмотря на огромный опыт в других категориях транспортных средств, управление автобусом для нашей героини – новый вызов. Она признается, что к нему нужно привыкать.
– После большегрузов у меня есть некоторые трудности с габаритами. Фура была 16 метров, а автобус всего лишь 12. Фура состоит из двух частей, она «ломается», а автобус – монолитный. Здесь нужно мне отучиться прямо «от и до», как в первом классе, – рассказывает Татьяна про особенности нового для себя транспорта.
Сейчас она проходит стажировку, и все ее внимание сосредоточено на маршруте. Героиня вынуждена повторять постоянно про себя слово «остановка», чтобы ее не проехать. Главный принцип, которого она придерживается, – плавность и безопасность.
– Я понимаю, что везу людей, не груз, не металл, как на фуре, – говорит женщина-водитель.
При этом, по словам Татьяны, ей совсем не будет скучно. Если раньше во время поездок она думала только о себе, обращая внимание лишь на сменяющиеся виды, то теперь ей нужно заботиться о других. За несколько секунд до остановки плавно притормаживать, чтобы всем было комфортно, затем терпеливо ждать, следя за тем, сколько вартовчан зашло, и так далее. Это целый процесс, который связывает на этот раз с живым грузом.
Для нее эта работа – не только новое дело, но и стабильность. Важным фактором стал полный социальный пакет. А главное – теперь она дома, в родном Нижневартовске, рядом с дочерью и внучками.
Ее история доказывает: не бывает ни неподходящего пола, ни неподходящего возраста для того, чтобы сесть за руль своей мечты и найти себя в новом деле. Просто нужно не бояться менять свой маршрут.
Опубликованных комментариев пока нет.