Присутствовал на последней «аппаратке» Попова. Жаль, что все так закончилось. Но глава поступил действительно как патриот Сургута. На фразе «я не могу допустить, чтобы глава Сургута был обвиняемым по уголовному делу» его голос задрожал. Видно было, что для него это не пустые слова. Это очередной исторический момент для города.
В коридоре администрации на третьем этаже галерея портретов градоначальников Сургута. У каждого своя история. Теперь ее обрел и портрет Дмитрия Попова, который в ряду «экс» пополнит этот список. Некоторых теперь уже ветеранов-руководителей я узнал лично, когда еще учился в Тюмени: Германа Мачехина, Александра Чинчевича, Николая Аникина. На портретах люди-глыбы. Они и Горбачеву в лицо могли заявить, что в Сургуте проблемы с продуктами питания и даже нечем детей кормить - нет сухого молока. В ответ же получали вагоны молока, что склады были все завалены (эту историю мне рассказал Николай Григорьевич Аникин). Для большинства руководителей приход на должность главы города было далеко не пиком карьеры. Все главы были молодые, амбициозные, которые, как Петр I, брали и засучив рукава меняли город к лучшему без оглядки на Москву, Ханты-Мансийск или Тюмень, без оглядки на нормативно-правовые акты и правила игры. Работали здесь и сейчас. То же делали и Рокецкий с Сидоровым. Как заявил месяц назад Александр Леонидович, «в рамках нынешнего законодательства мы не смогли бы сделать то, что удалось нам в 1990-е». За создание СурГУ Александр Леонидович по нынешним меркам был бы обвинен в нецелевом расходовании средств.
С Дмитрием Поповым, конечно, другая ситуация. Правила игры давно определены, и действовать градоначальник должен был только в их рамках. Что помешало? Ответ очевиден - юридическое и консультационное сопровождение. Стратегия его личной кадровой политики оказалась неверной. Члены его, как считал Попов, команды, его же и закопали в песке.
Конечно, раскрутка всей этой истории в период выборов похожа на подставу, но, как говорится, где тонко - там и рвется.
Добровольный уход с должности - мужественный и единственно верный шаг, который действительно был достоин аплодисментов, которыми и наградили его сотрудники на последнем аппаратном совещании. Кстати, оно проходило вечером. Вечеря Дмитрия Попова состоялась. Дальше глава начал свой личный путь на Голгофу. Что будет с иудами, надеюсь, тоже скоро узнаем.
Опубликованных комментариев пока нет.