×
Общество
0

Послу Франции рассказали о новой модели образования коренных народов в Югре


Чрезвычайный и Полномочный посол Французской Республики в РФ Сильви Берманн находится с рабочим визитом в столице Югры. В ходе встречи по вопросам образования в интересах устойчивого развития и сохранения языков, культуры коренных народов Севера, ей рассказали о новой модели образования в округе. 
- Югра – место исконного проживания коренных народов - ханты, манси и лесных ненцев. Численность коренных народов растет, сейчас она составляет 2% от общего населения Югры, - пояснил в начале встречи заместитель губернатора Югры Всеволод Кольцов. 

Было отмечено, что для округа важнейшими являются инструменты, которые используются для представления интересов коренных народов на всех уровнях власти. В округе действует Ассамблея коренных малочисленных народов Севера. Также существуют структуры, которые занимаются вопросами предоставления услуг здравоохранения, социального развития, образования, доступа к интернету. Всеволод Кольцов отметил, что Югра стала разработчиком уникального проекта «IT-стойбища». 



Информационный прогресс сказывается и на системе образования. Как пояснил директор департамента образования Югры Алексей Дренин, в целом в округе в этой сфере взят курс на цифровизацию и индивидуализацию: 
- Новые подходы позволяют решить проблемы образования ребят из числа коренных народов. Перед нами стоит две противоположные задачи: первая – дать таким детям современное качественное образование на должном уровне. Вторая – работать над сохранением традиционной культуры и языка, - отметил Алексей Дренин. 
Традиционно, когда для ребенка из представителей коренных народов наступает время учиться, его забирают в интернат. Он попадает в другую среду, ассимилируется. Серьезная проблема в том, что такие дети перестают использовать родной язык. Сегодня в Югре не только растет число школ, в которых изучают родные языки, но и внедряется новая модель образования для коренных народов. 
- В перспективе мы не будем забирать этих детей в интернат в 6-7 лет для обучения. Сейчас мы выстраиваем систему, а которой ребята из числа КМНС с 1 по 4 класс будут учиться без отрыва от мест традиционного проживания. Это стало возможным благодаря новым технологиям, системе дистанционного образования, - рассказал директор департамента образования Югры. 
Сейчас проект находится на стадии внедрения, он прошел общественные обсуждения. Но обучение по дистанционной системе не предполагает того, что ребята останутся наедине с электронным ресурсом. Сейчас собран пул педагогов, которые проходят подготовку - по возможности они будут работать на местах традиционного проживания. С ребятами, которые проживают на удаленных территориях, будут дистанционно работать тьюторы. 
Полагается, что создание условий, когда начальное образование получают без отрыва от родной среды, будет способствовать сохранению культуры и языка и более успешному утверждению таких детей в жизни. Конечно в средней и старшей школе, когда появятся предметы, для изучения которых нужно специализированное оборудование, ребятам все же придется уехать из родного стойбища в интернат. Но это будет уже совсем другой возраст. 
Сильви Берманн также рассказали о научных исследованиях, которые ведутся в Югре. 



Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок ведет электронный депозитарий, который представляет собой своеобразный банк оцифрованного культурного наследия (видео аудиозаписи тексты, касающиеся этнического наследия обских угров). Это уникальная серьезная база, с которой могут в свободном доступе работать ученые. 
Сильви Берманн поблагодарила коллег за информацию. Напомним, что Чрезвычайный и Полномочный посол Французской Республики в РФ Сильви Берманн с 15 по 18 ноября проводит в Югре ряд деловых встреч, в том числе, с губернатором Югры Натальей Комаровой. В эти дни она посетит культурные, образовательные объекты и окружную клиническую больницу Ханты-Мансийска, где оценит возможности дистанционного консультирования пациентов с использованием телекоммуникационных средств.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии