×
Здоровье
0

Послушайте, доктор!

Обмен телефонами позволяет повысить доступность в оказании медицинской помощи на дому.


Еще в прошлом году терапевтам  Нижневартовска, а это почти сто человек, выдали корпоративные сотовые телефоны. Чтобы врачи всегда были на связи со своими пациентами. Новшество, надо признать, удивило многих. 
Главный врач  Нижневартовской  городской поликлиники  Сергей Самохвалов  тогда так объяснил это решение: «Обеспечение участковых врачей-терапевтов мобильниками связано, во-первых, с установлением обратной связи с пациентами, состоящими под диспансерным наблюдением с хроническими заболеваниями, чтобы ограничить их вынужденное посещение поликлиники. Давать советы по телефону сторонним лицам врач не будет, да и не имеет на это права. И конечно же во время проведения приема врач также не будет отвечать на звонки, для этого указаны номера телефонов, по которым можно узнать график работы своего врача». 
С тех прошло почти полгода. Достаточно для того, чтобы дать оценку нововведению.   Сразу скажем, что пациенты оценили этот вид обратной связи на «отлично». В редакцию «МВ» поступило немало благодарственных писем. 
- Мне почти восемьдесят лет. Ходить в поликлинику порой тяжело. Бывает, звоню своему терапевту. Чаще всего для того, чтобы уточнить, как принимать то или иное прописанное лекарство. Память, извините, подводит. А рецепт иногда теряется, так что очень удобно, - говорит пенсионерка Лилия Ибрагимова.    
Первоначально сообщалось, что услуга прямого общения терапевта с пациентом доступна лишь для диспансерной группы, то есть для  людей с хроническими заболеваниями, таких как гипертония, сахарный диабет и т.д. Но, как показала практика, звонят все пациенты.  К чести терапевтов, они выдержали этот натиск. 
- Сегодня в день поступает до десяти звонков. Чаще всего обращаются люди старшего возраста. Спрашивают, например,  в какие часы я принимаю. Интересуются результатами сданных анализов. Понятно, что на часть вопросов легко бы ответили специалисты нашего колл-центра, но людям ведь не откажешь в помощи, - говорит терапевт из поликлиники №1 Наталья Жмакова.
Добавим, что сегодня медики Нижневартовской городской поликлиники   обращаются к горожанам с просьбой при вызове врача на дом давать свои контактные телефоны. Причина проста: при обслуживании вызовов на участке врач часто оказывается перед закрытой дверью подъезда, не имеющего домофона. Он вынужден возвращаться без осмотра сделавшего вызов пациента. Обмен телефонами позволяет повысить доступность в оказании медицинской помощи на дому, уверяют в поликлинике. 
Все эти изменения произошли в рамках проекта  «Бережливая поликлиника», инициированным департаментом здравоохранения Югры. 
В Нижневартовске в него включились как детская, так и взрослая поликлиники.  Но подобный формат обратной связи действует только во взрослой поликлинике города. Стоит отметить, что это медучреждение первое в регионе, среди поликлинических звеньев, апробирующих данную практику. 
Важно 
Все телефоны участковой терапевтической службы Нижневартовской городской поликлиники размещены на главной странице официального сайта медучреждения в разделе «Доступность медицинской помощи», в подразделе «Связь пациентов с лечащим врачом».

Теги статьи: #Нижневартовск #Запись #врачу

Автор текста: Мария Субботина.   Автор фото: Фото Юлии Пановой.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии