У многодетных родителей трое детей и уже подрастает внук. Семья старается жить по заветам коренных народов Севера – уважая природу, друг друга и окружающих.
– Что в крепкой семье главное? Да наверное, понимание, – считает Виталий Егорович. – Понимать нужно друг друга, уступать и выслушивать. Тогда и мир будет.
На вопрос: «Рассчитывали ли они на победу в конкурсе?» – мужчина скромно отвечает:
– Конечно нет. Столько разных семей в нашей большой стране. Просто мы поучаствовать решили. Немного о себе рассказать, о своих корнях.
А корни у Казамкиных крепкие. Варьеган, село, где живет сельская семья года, расположено в Нижневартовском районе и называется национальным неслучайно. Здесь живут аганские ханты и лесные ненцы. Казамкины – «пупи-сырп-ях» – считается, происходят из рода медведя. Их предки проживали в верховьях реки Аган. Поэтому традиции северных народов занимают значительное место в жизни этой семьи.
– Как меня воспитывали, так и я своих детей ращу. На святые места предков вожу, обряды совершаем всей семьей, – говорит глава семьи Казамкиных.
У русских есть поговорка: цыплят по осени считают. Нечто похожее есть и у северных народов, только они, потомственные оленеводы, считают оленей. По этому поводу устраивают целый праздник, в котором принимает участие вся семья. В это время приносят жертвоприношение духам. Чтут Казамкины и другие обычаи.
О некоторых из них они рассказывают посетителям своего стойбища «Ампутинское». Семья развивает внутренний этнотуризм. Правда, путешественники приезжают на стойбище в основном весной и зимой – летом россияне все-таки предпочитают теплые страны. Но впечатлений после общения с Казамкиными у гостей всегда много.
– Меня спрашивают, где я на экскурсовода учился. А я ведь самоучка. Рассказываю про то, что знаю не из книжек или кино. Как живем, как наши предки жили – так и говорю. Пусть опыт-то у меня небольшой, – по обычаю северных аборигенов скромничает 44-летний Виталий Егорович, – но что знаю, помню – не утаиваю.
Кстати, Нэля Владимировна тоже потомственный оленевод, во всех начинаниях поддерживает мужа. Она хорошо знает традиционный уклад жизни, владеет ненецким языком, сохраняет и передает детям обычаи и традиции своего народа.
– Она у меня спокойная, поддерживает меня во всем, настоящая опора главы семьи, – гордится супругой наш собеседник.
Так и живет российская «Семья года» в Варьегане – скромно, тихо и очень дружно.
Отметим, что в этом году в федеральном конкурсе участвовали 353 семьи, в том числе три из Ханты-Мансийского округа. Югорчане проходят эти семейные состязания начиная с момента организации конкурса в 2016 году. И каждый год оказываются в числе победителей. В 2016-м лидером в номинации «Многодетная семья» стали Переясловы из Ханты-Мансийска, в 2017-м – Сегеповы из Лянтора Сургутского района в номинации «Сельская семья», в 2018-м – Ивановы из окружной столицы как «Семья – хранитель традиций». Все югорчане получили награды в виде почетного диплома и вошли в книгу «Семья года России».
У Казамкиных торжественная церемония награждения еще впереди. Их и других победителей ждут в Москве в конце года на два дня, во время которых для лауреатов организуют праздник и экскурсионную программу.
Диана ГУРЦКАЯ председатель комиссии Общественной палаты России по поддержке семьи, материнства и детства
- Конкурс формирует общественный престиж семьи и пропагандирует ответственное родительство. Что может быть ценнее, чем семья? Наверное, ничего. Семья – это опора, тыл, защита, это вся наша жизнь.
Этот конкурс, считаю, помогает формировать новую семейную политику России.
Опубликованных комментариев пока нет.