×
Происшествия
0

Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

В субботу, 7 ноября, хантымансийцы вспомнили СССР – не из-за того, что эта дата когда-то считалась красным днем календаря, а потому, что из крана полилась грязная вода. О качестве воды в Ханты-Мансийске советской эпохи можно рассказывать страшные истории. Так как жители окружной столицы уже давно привыкли к чистой воде, то бросились звонить в управляющие компании с вопросами: что случилось и когда это закончится?


В центре города
Диспетчеры компаний спокойно отвечали, что виноват водоканал, идет установка насосной станции и скоро все будет в норме.
Многие заботящиеся о своем здоровье граждане, как Марина из дома 68 на улице Мира, установили себе на водопроводные трубы фильтры. Но в субботу и фильтры не выдержали. У Марины из крана полилась вода с песком, а у соседа сверху трубу разорвало от заполнения пескосмесью. Сантехник из УК «Жилищное управление» взялся за ремонт трубы и установку нового картриджа в фильтры.

Нервный тик
– Обычно от смены до смены проходит полгода. И мы меняем картриджи, потому что в инструкции написано, что их надо менять, а так они всегда выглядят вполне по-божески. Здесь же новый вкладыш за сутки стал черным, – рассказывает Марина. – У нас маленький ребенок, и нам пришлось поменять колбу через сутки. Потом у соседа рвануло трубу, и мы полностью демонтировали весь фильтр и, естественно, поставили новый картридж еще раз. Притом что каждый раз – это вызов сантехника.
Кстати сказать, фильтр в комплекте с картриджами стоит 1 534 рубля, работа по смене картриджа – еще 500 (а их сменилось три) плюс оплата установки нового фильтра. К тому же во время манипуляций пришлось снять и снова установить счетчики.
Закончив работу, сантехник сказал, что для опломбировки счетчика надо вызвать спецов из водоканала. А те по телефону ответили, что опломбировку должны провести парни из управляющей компании. Но это уже другой вопрос.

А в это время в Самарово
Жильцы домов на улицах Свободы и Кирова не смогли умыться: из крана лилась мутная жижа. При пропускании через примитивный фильтр «Барьер» в воде оставался мелкий черный порошок. Самаровские жители отличаются своей суровостью, поэтому после звонков в УК «Чистый дом» они надели штаны и куртки, отправились в магазин и скупили там всю воду в пятилитровках. Сели пить чай и стали ждать, когда из крана пойдет чистая вода.
Надо вспомнить, что 7 ноября выпало на субботу, а это у многих хозяйственный день: стирка, уборка и прочие хлопоты. И вот что интересно – никакого объявления с предупреждением о ремонтных работах не было, как и водовозной машины, которая в случаях аварии, бывало, приезжала к дому 35 на улице Кирова.

А где насосная станция?
В МП «Водоканал» сообщили: «В связи с застройкой жилого микрорайона Иртыш, а также возведением объектов к проведению шахматной олимпиады, произошло увеличение потребления объема водоснабжения в границах указанных районов, в связи с чем МП «Водоканал» было принято решение о строительстве дожимной насосной станции водоснабжения в районе ледовой арены «Югра».
Мощность запущенной в эксплуатацию насосной станции составляет 120 киловатт (6 насосов по 20 киловатт), что позволяет обеспечить необходимый уровень давления при пиковых разборах (в утренние и вечерние часы) жителям района Самарово, микрорайона Иртыш и жилых домов в границах улиц Ледовой, Ямской и Барабинской.

В чем причина?
– Причиной ухудшения качества подаваемой воды является процесс пусконаладочных работ, связанный с остановкой и запуском насосных агрегатов и, как следствие, выносом осажденных частиц из магистральных трубопроводов водоснабжения. МП «Водоканал» уведомляло управляющие компании о проводимых мероприятиях, максимально обеспечив их проведение в щадящем режиме для потребителей Ханты-Мансийска, – говорит начальник производственно-технического отдела Геннадий Гринченко. – Стоит принимать во внимание, что при выполнении таких работ возможны единичные случаи ухудшения качества подаваемого ресурса, что и отразилось в жалобах жителей домов на улице Мира, 68, и Кирова, 35. Однако в адрес предприятия вышеуказанные жалобы направлены не были, в связи с чем отсутствовала возможность оперативно отреагировать на ситуацию.
Соответствует СанПиН
Геннадий Гринченко рассказывает, что после запуска насосной станции технические специалисты предприятия проводили внеплановую промывку городских систем водоснабжения – в целях повышения качества подаваемой потребителям воды. Ограничить водоснабжение было невозможно из-за установления необходимого гидравлического режима в границах городской территории. В настоящее время качество питьевой воды, подаваемой жителям Ханты-Мансийска, полностью соответствует санитарным правилам и нормам.



Хантымансийцы, если у вас возникают проблемы с водопроводной водой – звоните в диспетчерскую МП «Водоканал»: 33-22-99.

Теги статьи: #Грязная вода

Автор текста: Елена Карманова

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии