20 лет в родной школе
Окончив химический факультет Омского государственного университета, Ольга Викторовна получила должность инженера-технолога гальванических покрытий на одном из заводов Курганской области. Но шли 1990-е годы, производство в регионе постепенно приходило в упадок, и семья решила переехать на Север.
Молодая учительница быстро нашла работу, ведь химиков не очень много:
– В 2001 году я начала трудиться в школе № 8, и вот уже 20 лет это мое единственное место работы. В памяти всплывают многие важные, интересные события: юбилей школы, муниципальный конкурс «Учитель года», где я заняла второе место. Незабываемая поездка с учениками в Санкт-Петербург, всероссийские съезды учителей химии в Сочи и Тобольске, классное руководство в первом кадетском классе и участие в традиционных туристических слетах. И конечно, самые «звездные» и самые лучшие выпуски 2004, 2007, 2009 и 2016 годов.
Любимый класс – не просто в памяти химика: фотоальбом, подаренный выпускниками, стоит на книжной полке в лаборантской.
– Мы шли вместе с пятого класса. Они успели побыть и 5 «Д», и 9 «Б», пока не превратились в 11 «А». Это был очень дружный класс. Ребята все были умные, активные, спортивные, большие выдумщики – подарили мне на выпускном 101 розу и превратили это в какой-то невероятный спектакль, – делится воспоминаниями педагог. – А однажды на День учителя присвоили мне звание «Повелитель таблицы Менделеева».
Химия – наука экспериментальная
Ольга Шараева руководит методическим объединением учителей естественно-научного цикла в школе. С прошлого учебного года возглавляет кафедру химии и биологии. Ученики Ольги Викторовны – Валерий Ильиных, Максим Сусид, Константин Добровольский, Вениамин Бурдин и Анастасия Санникова – были в разные годы серебряными призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады по химии. Благодаря работе педагога обучающиеся профильных химико-биологических групп сдают ЕГЭ по химии с высокими баллами.
Однако не каждый ученик успевает за темпом урока. Учитель ищет индивидуальный подход ко всем. Кроме того, разрабатывает адаптированные образовательные программы по химии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Большие коррективы в школьный процесс внес COVID-19. Ольга Викторовна проводит онлайн-уроки с использованием современных информационных технологий, но подчеркивает, что химия – наука экспериментальная, и теорию надо обязательно подтверждать опытным путем. Она ищет креативные решения для популяризации своего предмета, вспоминает, как ежегодно проходила «Неделя химии».
– Самой зрелищной частью недели было химическое шоу «Следствие ведут химики». Каждый год это была новая детективная история. Мы с ребятами продумывали сценарий, отрабатывали опыты, – рассказывает учитель. – Например, следователи узнавали: использовалось ли мясо, поданное сегодня на второе, во вчерашнем супе, проявляли невидимую надпись или, наоборот, смывали слой с древней иконы, чтобы доказать ее подлинность. Многие ученики младших классов, впечатлившись опытами на шоу, выбирали химико-биологическое направление обучения.
Не только учащиеся находятся под опекой Ольги Викторовны: в течение 10 лет она является наставником молодых специалистов – учителей биологии и химии, помогая начинающим учителям разрабатывать уроки, создавать рабочие программы и анализировать свою педагогическую деятельность.
Опубликованных комментариев пока нет.