Последние новости

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

13:44

Порядка 200 млн рублей направят на ремонт соцобъектов в Сургутском районе

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

13:19

Новый спорткомплекс при поддержке Сургутнефтегазбанка

12:52

Билайн запатентовал новый метод рефарминга

12:37

Дарите добро вместе с Сургутнефтегазбанком!

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

12:02

В Сургуте сегодня проходит региональный форум «Современные тренды развития местного самоуправле...

12:00

Ветеранов СВО из Югры приглашают в проект «Время Героев»

11:09

В чемпионате азиатских городов по шахматам в Югре примут участие спортсмены из 11 стран

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

10:10

В Югре через два завершится голосование по эскизу знака «Благотворитель Югры»

10:00

Специалисты Окружного кардиодиспансера приняли участие в семинаре для интервенционных аритмолог...

09:18

Нефтеюганский район отправил очередную партию гуманитарного груза

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости

«Правила выживания» в салонах красоты

Здоровье
3 октября 2019 10:48

Посещая салон красоты, мы ждем преображения. Однако в последнее время все чаще встречаются истории и статьи о том, как в каком-то салоне провели некачественную процедуру, после которой красивый маникюр оборачивается лечением кожных болезней или вируса.

На что обратить внимание при визите к мастеру, на какие требования имеет право пострадавший и куда ему следует обратиться в случае причинения ущерба, рассказали специалисты Роспотребнадзора.

Индивидуальный подход
В первую очередь посетителям салонов красоты следует обратить внимание на то, вымыл ли мастер после обслуживания предыдущего клиента руки с мылом, а также на то, как дезинфицируются инструменты. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос обязательно должны быть помыты под проточной водой, продезинфицированы в бактерицидных излучателях или в растворах.
Для обслуживания салон обязан использовать только чистое белье, запас которого должен обеспечивать индивидуальное применение для каждого из посетителей. Это могут быть одноразовые шапочки, накидки, салфетки.
Если мастер использует при стрижке пеньюар из синтетической ткани, то должен воспользоваться  чистой хлопчатобумажной салфеткой или одноразовым подворотничком.
Удаление остриженных волос с шеи и лица должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватным тампоном. Допускается использование кисточек только при условии их дезинфекции после каждого клиента.
Парфюмерно-косметические средства должны иметь сертификаты соответствия, не истекший срок годности и русский перевод информации о составе и производителе.
У каждого работника должна быть медицинская книжка.
Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов, должны осуществляться с применением стерильных инструментов и материалов.

Чистота – залог безопасности
При посещении мастеров ногтевого сервиса уточните, как часто проводится уборка. Помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Влажная уборка должна проводиться не менее двух раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
Инструменты для маникюра и педикюра должны стерилизоваться и быть упакованными в стерилизационные материалы и в них же храниться. Допускается их стерилизация в неупакованном виде, но при условии, что они будут использованы в течение часа или храниться в стерилизаторах.
Подушка, которую подкладывают под ногу при педикюре, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого использования должен протираться дезинфицирующим раствором. Допускается использование одноразовых чехлов.
Сотрудники студии ногтевого сервиса обязаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации проходить медицинский осмотр, иметь личные медицинские книжки.
Следует помнить, что обеспечить соблюдение санитарных требований при оказании услуг ногтевого сервиса в домашних условиях непросто, риск инфицирования потребителя значительно возрастает.

Осторожно: мошенники
Скандалов с потребительскими кредитами в салонах красоты не счесть. Мошенники, желая поживиться, предлагают женщинам якобы бесплатные косметологические процедуры, которые на деле оборачиваются для них многотысячными долгами.
Что делать, чтобы не попасть в ловушку и уберечь себя от мошенников-косметологов?

  1. Ни в коем случаем не соглашайтесь на любые приглашения на «бесплатную процедуру». Если вам, несмотря на отказ, продолжают настойчиво звонить, обязательно еще раз напомните звонящему сотруднику, что вы не хотите общаться. А если ничего не изменится, пригрозите тем, что будете вынуждены обратиться в Роскомнадзор по факту незаконного использования ваших персональных данных.
  2. Если вы все-таки попали в салон, ни в коем случае не употребляйте напитки, которые вам предложат (были случаи, когда в таких местах «для сговорчивости» клиентам подсыпали одурманивающие вещества), не слушайте музыку (она может быть слишком расслабляющей).
  3. Не давайте мошенникам дополнительную информацию о себе, не рассказывайте о своих финансовых возможностях, членах семьи и прочее.
  4. Ни в коем случае не подписывайте никакие документы, внимательно их не прочитав. Сохраняйте бдительность, чтобы на вас не оказали психологическое давление.

Права потребителей
  1. Режим работы салона красоты должен находиться на видном месте.
  2. Посетитель по требованию должен быть проинформирован о тех средствах, которыми пользуется мастер (название, срок годности, фирма-изготовитель и прочее).
  3. В салоне клиенту в обязательном порядке должны выдать документ, который является доказательством факта оплаты услуги или товара.
  4. Салонам запрещается навязывать услуги, то есть нельзя делать стрижку при условии, что сначала будет сделан маникюр. Прежде чем производить какие-либо действия, специалист обязан уведомить об этом клиента. То есть нельзя приступать к снятию с ногтей лака (так как это отдельная услуга и оплачивается отдельно), пока посетитель не дал на это свое согласие.
    Многие центры красоты предлагают так называемые пакеты, где перечислено сразу несколько позиций. Клиент вправе отказаться от приобретения такой услуги  и заказать себе только одну процедуру.
  5. Срок годности есть у каждого косметического средства. Просроченные средства подлежат утилизации. Но об этом всегда надо спрашивать, так как по закону вам не обязаны сообщать о сроке годности применяемых косметических средств.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

14:04

В Сургутском районе обсудили готовность к пожароопасному сезону

13:45

В Сургуте фельдшеры скорой помощи приняли домашние роды

13:44

Порядка 200 млн рублей направят на ремонт соцобъектов в Сургутском районе

18 апреля

Определены победители окружного фестиваля «Студенческая весна»

13:19

Новый спорткомплекс при поддержке Сургутнефтегазбанка

12:52

Билайн запатентовал новый метод рефарминга

12:37

Дарите добро вместе с Сургутнефтегазбанком!

17 апреля

Директор Депсоцразвития Югры Тереза Пономарева покидает свой пост в связи с выходом на пенсию

12:02

В Сургуте сегодня проходит региональный форум «Современные тренды развития местного самоуправле...

12:00

Ветеранов СВО из Югры приглашают в проект «Время Героев»

11:09

В чемпионате азиатских городов по шахматам в Югре примут участие спортсмены из 11 стран

15 апреля

В Ханты-Мансийске открылся окружной фестиваль «Студенческая весна»

10:10

В Югре через два завершится голосование по эскизу знака «Благотворитель Югры»

10:00

Специалисты Окружного кардиодиспансера приняли участие в семинаре для интервенционных аритмолог...

09:18

Нефтеюганский район отправил очередную партию гуманитарного груза

15 апреля

В Югре 16 апреля закроют все зимники и ледовые переправы

Читать все новости