×
Общество
0

Представитель прокуратуры ответил на жалобы югорчан

Жительница Урая Ирина Викторовна обратилась с вопросом к руководителю управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Югры Евгению Игошеву. Женщина смогла рассказать о своей проблеме во время недавней пресс-конференции, проводимой центром «Открытый регион». Такой возможностью воспользовались многие югорчане. Ирина рассказала, что температура в квартире не поднимается выше 15 градусов, особенно когда за окном морозы. После чего спросила, куда обращаться в подобных случаях и как устраняют такие нарушения? 

На жалобу югорчанки представитель прокуратуры отвечал подробно: - Есть определенные правила предоставления коммунальных услуг. Так, в зимний период времени температура в квартире должна быть не менее 18 градусов, а в угловых комнатах – 20. В описанной ситуации гражданину необходимо обратиться в управляющую компанию: устно, письменно или по телефону, есть соответствующие диспетчерские. Но обязательно нужно проконтролировать, чтобы это обращение зафиксировали: необходимо узнать, кто и во сколько принял. Потому что, как правило, когда мы начинаем разбираться с проблемой, порой начинают отрицать факт обращения или возникают вопросы по его фиксации.

Руководитель управления порекомендовал в случае равнодушия со стороны управляющей компании, обратиться в уполномоченный орган контроля – Жилстройнадзор. Государственная жилищная инспекция Югры находится в Ханты-Мансийске на улице Мира, 104, туда вправе обратиться абсолютно все жители. В случае если и решение Жилстройнадзора не устраивает заявителя, то он может пойти в прокуратуру или сразу в суд.

"Подобные жалобы обычно связаны с состоянием жилого фонда: где-то двери в подъездах не работают, где-то батареи «завоздушило» – все это обычно устраняется в оперативном порядке", - продолжил Евгений Игошев. 

Кто называет дома аварийными?

Жительница Радужного Виктория Александровна интересовалась тем, кто и как признает дома аварийными и подлежащими сносу. С чего начать жильцам, куда обращаться? 

Евгений Игушев пояснил югорчанке, что дом признается аварийным на основании поданного заявления в межведомственную комиссию. Она создана в каждом муниципальном образовании. В первую очередь, это, как правило, деревянные дома 50 – 60-ых годов постройки.
 
"Для начала собственник может обратиться в специализированную организацию, провести обследование своего жилого помещения, после чего с соответствующим экспертным заключением обратиться в межведомственную комиссию при органе местного самоуправления. Члены комиссии должны в течение 30 дней собраться и вынести решение, - поделился информацией представитель надзорного ведомства. После этого, заключение направляется в муниципалитет. Затем органом местного самоуправления выносится окончательное решение о дальнейшей судьбе дома. Если он подлежит сносу и расселению, то устанавливаются определенные сроки. В случае, когда результат обследования отрицательный" – решение можно оспорить через суд. 

Зачем и о чем пишут в прокуратуру? 

В этом году в управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Югры поступило более 350 жалоб по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Евгений Игушев рассказал нашей редакции о том, что каждая третья жалоба была удовлетворена, повторных заявлений не зарегистрировано.

В прокуратуру жители округа, в первую очередь, обращаются, когда не согласны с тарифами и размером оплаты за ЖКУ или недовольны качеством предоставляемых коммунальных услуг. Поступают и письма с типичными бытовыми вопросами, такими как содержание и уборка подъездов, уборка придомовой территории от снега, а также с обычными бытовыми вопросами: содержание и уборка подъездов, уборка придомовой территории от снега и многие другие. За 11 месяцев этого года прокуратура провела ряд проверок, в ходе которых было выявлено 1,5 тысячи нарушений закона, 490 должностных лиц привлекли к административной ответственности, было возбуждено 8 уголовных дел, часть из которых отправлена в суд, остальные еще расследуются. 

С годами количество обращений от граждан заметно снизилось, этого удалось достичь во многом благодаря четкому порядку действий на всех уровнях власти. И это принесло свои плоды: 

"К примеру, у нас нет такого, чтобы зима настала, а садики или какие-то дома не подключены к отоплению. Таких чрезвычайных ситуаций за последние 3-4 года вообще не зафиксировано",- комментирует положение дел Евгений Игушев.

Для того чтобы спорных вопросов становилось меньше, а качество услуг в сфере ЖКХ росло в регионе работает интернет-приемную на сайте прокуратуры Югры. Регистрироваться на портале не нужно, достаточно указать ФИО и рассказать о волнующей ситуации.

Теги статьи: #Прокуратура #Прием граждан

Автор текста: Анна Лейниш

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии