Алена С.:
– Купила в магазине купальник, постирала, и вся краска на нем растеклась. Пошла поменять, но мне грубо ответили, что товар не поменяют. Что делать?
Ответ юриста:
– Подозреваю, что «грамотные» продавцы сослались на перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату: одним из пунктов там значатся бельевые изделия, и торговцы традиционно относят купальники к этому пункту. На самом деле этот подход очень спорный. Однако в вашем случае данный перечень вообще не применяется. Запомните: если какой бы то ни было товар оказался некачественным, то покупатель имеет полное право предъявить претензию, потребовать возврата денег либо замены такого товара на новый. Упомянутый перечень ограничений возврата относится лишь к ситуациям, когда купленный товар идеален по качеству, но не подошел покупателю по размеру, цвету, фасону и так далее. В вашей ситуации нужно смело и твердо предъявлять претензию продавцу, ссылаясь на статью 18 закона «О защите прав потребителей». Оформите претензию с требованиями на бумаге. Также можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Ирина З.:
– Купила сапоги со скидкой 50 процентов. Через два дня разошелся шов. Решила вернуть
обувь, но продавец отказалась ее принимать на том основании, что товар со скидкой обмену и возврату не подлежит. Хотя при продаже мне говорили о гарантии на сапоги на 30 дней. Имею ли я право вернуть некачественные сапоги?
Ответ юриста:
– Если скидка на товар была сделана в связи с недостатком в его качестве, то продавец должен был предупредить вас: в таком случае вы не вправе вернуть товар. Но если в товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом, то вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной суммы. В соответствии со статьей 18 закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору: потребовать замены на товар этой же марки; потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.
Вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денег. Срок для удовлетворения требования – 10 дней. Продавец освобождается от ответственности за недостатки товара, обнаруженные в период гарантийного срока, если докажет, что они возникли вследствие нарушения вами правил эксплуатации, транспортировки, хранения товара. При возникновении спора продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Виктор А.:
– В предварительном договоре купли-продажи квартиры не указан срок для заключения основного. Прошел почти год, а продавец все тянет. Могу ли я обратиться в суд, чтобы заставить продавца заключить основной договор купли-продажи?
Ответ юриста:
– Можете. Но сначала направьте в письменном виде предложение о заключении договора продавцу. В случаях когда сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, другая сторона может обратиться в суд с иском о понуждении заключить основной договор (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). В предварительном договоре должен указываться срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если же такой срок в предварительном договоре не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения предварительного договора (пункт 4 статьи 429 ГК РФ). Это очень важно: обязательства предварительного договора прекращаются, если до окончания срока, в который стороны должны заключить основной договор, он не будет заключен либо одна из сторон не направит другой стороне предложение заключить этот договор. В вашем случае таким сроком является год с момента подписания предварительного договора.
Валентина Б.:
– В клинике мне поставили неправильный диагноз. Могу ли я получить компенсацию?
Ответ юриста:
– При некачественном оказании медицинских услуг или неправильной постановке диагноза пациент может потребовать компенсацию. Огромным плюсом является то, что доказывать качество медицинской помощи должен не гражданин, а сама больница. Если пациент заявит, что врачи поставили диагноз без проведения обследования и это повлекло ухудшение его здоровья, больница обязана будет предъявить доказательства отсутствия своей вины в причинении вреда здоровью пациента. Конкретный размер компенсации может установить только суд с учетом всех факторов, а именно:
а) наличия причинно-следственных связей между действиями
медработника и наступившими последствиями;
б) были ли учтены все возможности предотвратить постановку неверного диагноза.
Исходя из судебной практики средний размер компенсации составляет до 500 тысяч рублей.
Для подтверждения требований о компенсации необходимы документы, в которых прописан поставленный врачом диагноз; назначены лекарства и процедуры; медицинское заключение другой клиники, чтобы доказать неверную постановку диагноза. Также вы можете обратиться с жалобой в страховую компанию, где врачи-эксперты смогут оценить правильность лечения.
Светлана Д.:
– В частной стоматологии лечила зубы, отдала за это 62 тысячи рублей, через две недели пломба с одного зуба «отлетела», и челюсти перестали правильно смыкаться, сильно заболела нижняя челюсть. Что делать?
Ответ юриста:
– Обратитесь в клинику. Возможно, они признают ошибку и бесплатно приведут ваши зубы в порядок. Вы имеете на это право в соответствии со статьей 29 закона «О защите прав потребителей», потому что являетесь заказчиком услуги, а клиника – ее исполнителем. Как заказчик вы можете требовать не только бесплатного устранения недостатков некачественного лечения, но и расторжения договора и полного возврата денег; уменьшения стоимости услуг с частичным возвратом денег; возмещения оплаты лечения в другой клинике (если долечивать зуб пришлось срочно, а прежнему врачу вы не доверяете).
Попросите у нового лечащего врача написать заключение о заболеваниях, на которые вы жалуетесь. Обязательно сохраните чеки на оплату услуг из другой клиники – на их основании можно будет определить размер компенсации, положенной вам.
Если не получилось урегулировать вопрос миром, тогда соберите все документы, которые вам выдали в клинике: договор, справки, рецепты, платежные документы, гарантийный талон. Попробуйте забрать из клиники свою карту или хотя бы выписку из нее. Если вам срочно нужно устранить последствия некачественного лечения, сделайте УЗИ, рентген и другие исследования, которые позволят документировать состояние полости рта, и только после этого лечите зуб.
Если вы намерены отстоять права через суд, вам потребуется экспертиза для получения заключения о некачественной услуге. Тогда, помимо возмещения ущерба за некачественную услугу, суд взыщет в вашу пользу штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы и возмещение морального вреда.
Опубликованных комментариев пока нет.