В начале мая в Югре начнется глобальная работа по ремонту дорог регионального и межмуниципального значения. По утвержденным графикам, все запланированные работы завершатся в октябре. В этом году, согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Югры на 2016–2020 годы», на ремонт и реконструкцию дорог выделено почти 26 миллиардов рублей.
Акцент на капремонте дорог
Что касается дорожного блока, то, по словам заместителя губернатора Югры Дмитрия Шаповала, на содержание общей сети региональных дорог и проведение регламентных работ предусмотрено 11 миллиардов рублей. Еще три миллиарда будут потрачены на строительство зимних дорог в труднодоступные местности. В этом году, несмотря на новые экономические условия, объем субсидий для муниципальных образований остается прежним. Муниципалитеты самостоятельно примут решения о приоритетных направлениях в ведении дорожного хозяйства, будь то содержание, ремонт, реконструкция или строительство автодорог.
– Правительство округа делает акцент на текущем капитальном ремонте, для того чтобы по возможности привести все дороги к нормативному состоянию. На капремонт региональной сети мы заложили средства в размере 600 миллионов рублей. Это, конечно, не предел мечтаний, ведь мы понимаем, что для более высокого темпа приведения дорог в нормативное состояние нам нужно порядка 1 миллиарда 100 тысяч, – пояснил Дмитрий Шаповал.
Большие средства необходимы по ряду причин, среди них – продолжительные межремонтные сроки на югорских дорогах, связанные с экспериментальными технологиями строительства, применявшимися восемьдесять лет назад. По словам Дмитрия Шаповала, сейчас самое главное – не упустить момент для ускорения темпа ремонта существующей дорожной сети. Окружное правительство формирует государственную программу до 2030 года, в которой представит наглядную динамику приведения дорог в соответствие нормам.
Планы по строительству
Говоря о развитии дорожной сети, заместитель губернатора отметил, что опорная сеть на территории Югры полностью сформирована.
– Сейчас мы заканчиваем направление из Советского в Свердловскую область. Кроме того, в этом году правительство уже отыграло конкурс по третьему участку автомобильной дороги Советский – Ловинское месторождение, сейчас готовится документация на реконструкцию четвертого. В этом году планируем завершить приведение этого участка в нормативное состояние.
Также существует несколько проектов нового строительства. Одним из приоритетов программы является участок дороги Унъюган – Коммунистический, также проектируется дорожный участок Приобье – Игрим. Он, в свою очередь, увязывается с крупным инвестиционным проектом. По признанию Дмитрия Шаповала, правительству в этом году нужно принять принципиальное решение о запуске строительства участка Игрим – Саранпауль. Для формирования этого кластера будет привлечен частный инвестор. По словам заместителя губернатора, Игрим – Приобье и Игрим – Саранпауль – это, по сути дела, одна технологическая цепочка, занесенная в государственную программу.
Подходить к решению проблем с умом
В текущем году Сургут на ремонтную кампанию получил меньше средств из окружного бюджета, чем в предыдущие годы. Это в первую очередь связано с тем, что окружное правительство при распределении средств между муниципалитетами отдавало приоритет тем, кому сложнее найти дополнительные источники финансирования. В Сургуте, например, таких возможностей больше – есть предварительная договоренность о том, что «Сургутнефтегаз» поможет городу отремонтировать дороги, дополнительно будут выделены более существенные суммы, чем изначально планировалось.
– Властям города нужно максимально эффективно использовать те средства, которые у них есть. Мало того, осознавать, что следует из своего бюджета закладывать средства на эти нужды. Надо понимать, что это региональная мера поддержки. Сургут получил субсидию на строительство дороги в обход Сургутской ГРЭС. При этом мы ищем источники, как усилить работу по ремонту, есть предварительная договоренность о том, что «Сургутнефтегаз» поможет городу отремонтировать дороги, сумма уточняется, – заявил Дмитрий Шаповал.
Федеральные дороги
Правительство Югры также продолжает настаивать на проведении ремонтных работ на федеральных участках автодорог – у округа их 350 километров.
Помимо активного строительства и реконструкции югорских дорог, есть и проекты, которые пришлось заморозить. В стадии расторжения находится контракт по строительству дороги Куминский – Тавда. Подрядчик не справился с проектом, появилась необходимость перераспределить ресурсы и подкорректировать проект.
– Мы вернемся к нему, когда в рамках шестистороннего соглашения между субъектами УрФО будут синхронизированы и подписаны планы по созданию опорной сети дорог Уральского федерального округа и ее интеграции в систему дорог РФ. В рамках этого соглашения нужно будет определиться, куда мы пойдем – на Тюмень, на Нижнюю Тавду или мы выйдем на Тавду в Свердловской области. Соседи должны показать нам, что у них в плане по строительству дорог, это принципиально для нашего округа и по затратам, и по срокам. Инструментами концессии планируем пользоваться и дальше, следующие крупные проекты будем реализовывать именно по такому принципу, – резюмировал Дмитрий Шаповал.
Опубликованных комментариев пока нет.