Последние новости

15:22

Сотрудник СурГУ оказала поддержку раненым бойцам СВО

15:05

Участники общероссийской конференции посетили приюты для животных в Ханты-Мансийске

15:02

Совет законодателей трех Дум обсудил реализацию Послания президента Федеральному Собранию

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

14:53

Сургутские волейболисты выбыли из борьбы за медали чемпионата России по волейболу

14:10

«3 в 1»: популярный смартфон с выгодой 50% со связью и наушниками — собери свой весенний компле...

13:54

В Югре снизилось количество нападений безнадзорных собак на людей

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

13:46

В Югре отловлено более 20 тысяч животных без владельцев

13:39

Опыт Югры станет основой для создания федеральной концепции обращения с животными

13:30

Ближе к осени в Нижневартовске станет больше дорог

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

13:01

Югорчане могут воспользоваться новой программой «Драйвер» для развития IT-проектов

12:39

В Сургутском районе создали сводный оркестр народных инструментов

12:23

Две жительницы Нягани в числе первых получили ключи от новых квартир за участие в Викторине «До...

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Приоритет – капитальный ремонт

Фото: Григорий Львов

В начале мая в Югре начнется глобальная работа по ремонту дорог регионального и межмуниципального значения. По утвержденным графикам, все запланированные работы завершатся в октябре. В этом году, согласно государственной программе «Развитие транспортной системы Югры на 2016–2020 годы», на ремонт и реконструкцию дорог выделено почти 26 миллиардов рублей.

Акцент на капремонте дорог

Что касается дорожного блока, то, по словам заместителя губернатора Югры Дмитрия Шаповала, на содержание общей сети региональных дорог и проведение регламентных работ предусмотрено 11 миллиардов рублей. Еще три миллиарда будут потрачены на строительство зимних дорог в труднодоступные местности. В этом году, несмотря на новые экономические условия, объем субсидий для муниципальных образований остается прежним. Муниципалитеты самостоятельно примут решения о приоритетных направлениях в ведении дорожного хозяйства, будь то содержание, ремонт, реконструкция или строительство автодорог.

– Правительство округа делает акцент на текущем капитальном ремонте, для того чтобы по возможности привести все дороги к нормативному состоянию. На капремонт региональной сети мы заложили средства в размере 600 миллионов рублей. Это, конечно, не предел мечтаний, ведь мы понимаем, что для более высокого темпа приведения дорог в нормативное состояние нам нужно порядка 1 миллиарда 100 тысяч, – пояснил Дмитрий Шаповал.

Большие средства необходимы по ряду причин, среди них – продолжительные межремонтные сроки на югорских дорогах, связанные с экспериментальными технологиями строительства, применявшимися восемь­десять лет назад. По словам Дмитрия Шаповала, сейчас самое главное – не упустить момент для ускорения темпа ремонта существующей дорожной сети. Окружное правительство формирует государственную программу до 2030 года, в которой представит наглядную динамику приведения дорог в соответствие нормам.

Планы по строительству

Говоря о развитии дорожной сети, заместитель губернатора отметил, что опорная сеть на территории Югры полностью сформирована.

– Сейчас мы заканчиваем направление из Советского в Свердловскую область. Кроме того, в этом году правительство уже отыграло конкурс по третьему участку автомобильной дороги Советский – Ловинское месторождение, сейчас готовится документация на реконструкцию четвертого. В этом году планируем завершить приведение этого участка в нормативное состояние.

Также существует несколько проектов нового строительства. Одним из приоритетов программы является участок дороги Унъюган – Коммунистический, также проектируется дорожный участок Приобье – Игрим. Он, в свою очередь, увязывается с крупным инвестиционным проектом. По признанию Дмитрия Шаповала, правительству в этом году нужно принять принципиальное решение о запуске строительства участка Игрим – Саранпауль. Для формирования этого кластера будет привлечен частный инвестор. По словам заместителя губернатора, Игрим – Приобье и Игрим – Саранпауль – это, по сути дела, одна технологическая цепочка, занесенная в государственную программу.

Подходить к решению проблем с умом

В текущем году Сургут на ремонтную кампанию получил меньше средств из окружного бюджета, чем в предыдущие годы. Это в первую очередь связано с тем, что окружное правительство при распределении средств между муниципалитетами отдавало приоритет тем, кому сложнее найти дополнительные источники финансирования. В Сургуте, например, таких возможностей больше – есть предварительная договоренность о том, что «Сургутнефтегаз» поможет городу отремонтировать дороги, дополнительно будут выделены более существенные суммы, чем изначально планировалось.

– Властям города нужно максимально эффективно использовать те средства, которые у них есть. Мало того, осознавать, что следует из своего бюджета закладывать средства на эти нужды. Надо понимать, что это региональная мера поддержки. Сургут получил субсидию на строительство дороги в обход Сургутской ГРЭС. При этом мы ищем источники, как усилить работу по ремонту, есть предварительная договоренность о том, что «Сургутнефтегаз» поможет городу отремонтировать дороги, сумма уточняется, – заявил Дмитрий Шаповал.

Федеральные дороги

Правительство Югры также продолжает настаивать на проведении ремонтных работ на федеральных участках автодорог – у округа их 350 километров.

Помимо активного строительства и реконструкции югорских дорог, есть и проекты, которые пришлось заморозить. В стадии расторжения находится контракт по строительству дороги Куминский – Тавда. Подрядчик не справился с проектом, появилась необходимость перераспределить ресурсы и подкорректировать проект.

– Мы вернемся к нему, когда в рамках шестистороннего соглашения между субъектами УрФО будут синхронизированы и подписаны планы по созданию опорной сети дорог Уральского федерального округа и ее интеграции в систему дорог РФ. В рамках этого соглашения нужно будет определиться, куда мы пойдем – на Тюмень, на Нижнюю Тавду или мы выйдем на Тавду в Свердловской области. Соседи должны показать нам, что у них в плане по строительству дорог, это принципиально для нашего округа и по затратам, и по срокам. Инструментами концессии планируем пользоваться и дальше, следующие крупные проекты будем реализовывать именно по такому принципу, – резюмировал Дмитрий Шаповал.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:22

Сотрудник СурГУ оказала поддержку раненым бойцам СВО

15:05

Участники общероссийской конференции посетили приюты для животных в Ханты-Мансийске

15:02

Совет законодателей трех Дум обсудил реализацию Послания президента Федеральному Собранию

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

14:53

Сургутские волейболисты выбыли из борьбы за медали чемпионата России по волейболу

14:10

«3 в 1»: популярный смартфон с выгодой 50% со связью и наушниками — собери свой весенний компле...

13:54

В Югре снизилось количество нападений безнадзорных собак на людей

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

13:46

В Югре отловлено более 20 тысяч животных без владельцев

13:39

Опыт Югры станет основой для создания федеральной концепции обращения с животными

13:30

Ближе к осени в Нижневартовске станет больше дорог

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

13:01

Югорчане могут воспользоваться новой программой «Драйвер» для развития IT-проектов

12:39

В Сургутском районе создали сводный оркестр народных инструментов

12:23

Две жительницы Нягани в числе первых получили ключи от новых квартир за участие в Викторине «До...

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости