×
Экономика
0

Проектировать второй мост через Обь под Сургутом будут авторы Крымского моста

В Сургуте второй мост через Обь построит компания АО «Мостострой-11». Информацию подтвердил гендиректор компании Николай Руссу.

Напомним, в 2000 году компания построила автодорожный вантовый мост в районе Сургута. Теперь предприятие планирует заняться строительством второго моста через реку Обь в Югре. Об этом в воскресенье сообщил генеральный директор компании Николай Руссу.

— Мы зарегистрированы в ХМАО, строили там первый мост, знаем, как должен строиться второй, — заявил гендиректор Николай Руссу.

По оценка региональных властей, стоимость проекта оценивается в 40 млрд рублей. Предполагается, что строительство перехода будет закончено в 2024 году.

Существующий мост через Обь в районе Сургута сегодня — единственный автомобильный переход, связывающий Югру с субъектами УрФО и Россией в целом. Загруженность моста превышает нормативный показатель в 2,5 раза. Кроме того, во время проведения планового ремонта движение по мосту в ночное время закрывается на несколько часов.

Разговоры о строительстве второго моста ведутся на протяжении восьми лет, однако строительство откладывалось из-за высокой стоимости проекта. Теперь его планируется строить как объект федерального значения. Ожидается, что длина основного моста через реку Обь составит 1,6 км, протяженность дорожной части — порядка 44 км. Проектированием мостового перехода занимается генеральный проектировщик Крымского моста — «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Все работы по проектированию должны завершиться до 20 декабря 2020 года.

Следует отметить, что компания «Мостострой-11» как субподрядчик вела строительство одного из самых сложных участков Крымского моста. Сургутяне также внесли свою лепту в возведение самого протяженного в Европе моста. Специалисты территориальной фирмы «Мостоотряд-29», дислоцирующейся непосредственно в Сургуте в экстремальных условиях впервые в России и Европе производили надвижку пролетного строения длиной в 2,3 километра.

К слову, «Мостострой-11» в свое время приложил руку к строительству олимпийских объектов в Сочи — там компания возвела шесть крупных объектов.

Сегодня АО «Мостострой-11» — одна из крупнейших в России диверсифицированных компаний строительной отрасли. Главные направления ее деятельности: строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры; строительство объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения, строительство и реконструкция автомобильных дорог, выполнение проектных работ.

«Мостостроительный трест № 11» был образован в городе Сургуте на основании решения коллегии Минтрансстрой СССР приказом № 38 от 26 декабря 1975 года. География деятельности треста охватывала огромную территорию от Уральского хребта до Енисея, от границ Казахстана до Северного Ледовитого океана. С 1976 по 2005 годы компанию возглавлял Валентин Федорович Солохин.

В период с 1976 по 1990 годы «Мостостроем» был построены целый ряд железнодорожных линий: Тюмень — Тобольск — Сургут, Сургут — Нижневартовск и Сургут — Коротчаево;

— железнодорожные мосты через реки Иртыш (в районе Тобольска), Обь (в районе Сургута), через протоку Юганская Обь, и мосты через реки Тобол, Аган, Тромъеган, Пурпе, Альмальяха и Ямсовей. В общей сложности, за этот период было сдано в эксплуатацию 646 железнодорожных мостов и путепроводов общей протяженностью 26,8 тысяч метра;

— на автомобильных дорогах было построено 837 мостовых.

Коллектив АО «Мостострой-11» насчитывает более 4000 человек.

В состав компании входят шесть филиалов, представительство на территории республики Казахстан, три дочерних общества.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии