Региональное отделение Общероссийского народного фронта решило выступить модератором одной из самых нелепых проблем городского хозяйства окружной столицы. В минувшую пятницу на базе тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» решалась судьба многострадальной территории, окружающей гостиницу «Олимпийская».
В комплексе зданий располагаются, помимо самой гостиницы, еще множество организаций – от МФЦ до социального центра «Светлана». Все они крайне востребованы жителями города, поэтому здание обслуживают три автобусных маршрута.
Именно территория вокруг «Олимпийской» стала предметом спора, продолжающегося уже не первый месяц, между находящимися в комплексе организациями, городской администрацией и профильными департаментами правительства Югры. Суть в том, что за ее обслуживание фактически никто не отвечает. Снег, подчеркивают в отделении ОНФ, расположенном в том же здании, нынешней зимой убирали лишь однажды – и то по настойчивому требованию «фронтовиков».
– Содержанием, очисткой данной территории должна заниматься администрация города, так как при организации муниципального автобусного маршрута вопросы содержания дорог и дорожной инфраструктуры находятся в ведении муниципалитета. Сегодня частично обслуживание этой дороги и парковок осуществляют ДЭП города и «ЮграМегаСпорт». Но эту процедуру и границы работ нужно закрепить документально. Вопрос требует скорейшего решения, так как глубокий снег и колея становятся проблемой для жителей, обращающихся за услугами в МФЦ, – заявил в ходе заседания сопредседатель регионального штаба ОНФ Сергей Дубовец.
С точки зрения административных норм дорогу вокруг здания должен обслуживать департамент городского хозяйства Ханты-Мансийска – в его зоне ответственности находятся муниципальные дороги. Администрация города готова взять эту задачу на себя, подчеркнул руководитель ведомства, замглавы окружной столицы Сергей Волчков, однако тому препятствуют несколько проблем. В частности, неясный статус самой дороги. Де-юре это междворовый проезд, оснований для уборки которого у властей нет (такими вопросами, как правило, занимаются управляющие компании); де-факто – муниципальная дорога, по которой проходит автобусный маршрут. Впрочем, последний, как пояснили участники дискуссии, фактически также неофициален и появился лишь из-за востребованности учреждений, в первую очередь МФЦ.
Кроме того, проблема усугубляется необходимостью ее решения в кратчайшие сроки, что в этом случае не слишком реально. В частности, как сообщил Сергей Дубовец, для передачи подъездов в собственность города необходимо внести изменения в градостроительный план, правила землепользования Ханты-Мансийска, а также заново межевать землю и делить весь участок на отдельных землепользователей. Прогнозы по срокам выглядят довольно пессимистично: в идеальном случае, признавали участники заседания, процесс должен быть запущен до мая текущего года, чтобы дорога и территория комплекса обрели конкретных собственников к следующей зиме. В ином случае решение затянется вплоть до середины 2020 года.
Впрочем, состоявшийся разговор дает надежду на то, что ситуация с невозможностью найти ответственного за, в общем-то, не самую большую территорию все же разрешится до Всемирной шахматной олимпиады 2020 года в Ханты-Мансийске. Согласно резолюции, выработанной в ходе обсуждения, все участники дискуссии должны представить свои предложения по урегулированию проблемы в ближайшее время. ОНФ, в свою очередь, готовит обращения к главе окружной столицы и правительству Югры для придания этому процессу определенного ускорения.
Из истории можно сделать достаточно простой вывод: органы власти и подведомственные им учреждения в конкретном случае не смогли найти общий язык. Именно разобщенность муниципальных структур, их неспособность договориться между собой «на берегу» и взять на себя ответственность стали причиной того, что проезд к одному из самых посещаемых учреждений окружной столицы банально не могут вовремя очистить от снега.
Опубликованных комментариев пока нет.