×
Общество
0

Профессиональное «завтра» Арины

Студентка СурГПУ Арина Аверкович в три года перенесла ангину. Болезнь протекала тяжело, после воспаления развился остеомиелит. Она вылечилась, но остались последствия – укороченная нижняя челюсть. Девушка получила инвалидность, но не отчаялась, а решила стать учителем-дефектологом и помогать детям с ограниченными возможностями здоровья.


– Из-за инвалидности я не посещала детский сад и до шестого класса обучалась на дому. Училась хорошо, увлекалась рисованием, бисероплетением, но мне не хватало общения со сверстниками, – рассказала Арина.
Несмотря на это, в школе она стала активисткой, была волонтером, занималась исследовательской работой и участвовала в конкурсах. Когда пришло время выбирать высшее учебное заведение, выбор пал на Сургутский государственный педагогической университет. И это неслучайно:
– Еще школьницей я не раз выступала с докладами в СурГПУ, участвовала в разных мероприятиях. Студенты старших курсов познакомили меня с профессией – учитель-дефектолог, и я поняла, что хочу учить «особенных» детей.
Вуз, по ее словам, дал очень много возможностей для саморазвития в профессиональном плане. Она участвовала в научных конференциях, олимпиадах. На первом курсе Арина вступила в волонтерский педагогический отряд «Синий шар», который проводит мастер-классы, конкурсы и игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. А еще проект Арины занял третье место во всероссийском конкурсе «Профессиональное завтра», который создан для профессионального развития и трудоустройства людей с ОВЗ. Также девушка – бронзовый призер Международной предметной олимпиады по дефектологии.
Сейчас Арина учится на третьем курсе. После учебы планирует остаться в Сургуте.
Такое профессиональное становление стало возможным благодаря условиям, которые создают в Югре для молодых людей с инвалидностью, чтобы они могли учиться и развиваться наравне со сверстниками. Об этом рассказал директор департамента образования и молодежной политики округа Алексей Дренин:
– В настоящее время в трех образовательных организациях высшего образования и в 18 профессиональных образовательных организациях обучаются 355 студентов из числа инвалидов с различными нозологиями.
Все условия для «особых» студентов создают, исходя из имеющихся ограничений по здоровью, в вузах и колледжах работают квалифицированные специалисты. Дополнительные возможности: люди с ОВЗ могут осваивать программы по индивидуальному учебному плану, заниматься дистанционно, а также совмещать традиционный и удаленный форматы обучения.
– В прошлом году югорские студенты принимали активное участие в осенней сессии инклюзивного добровольчества Тюменского государственного университета «Про-Со» в центре «Олимпийская ребячка». Команда студентов-волонтеров с проектом «Арт-терапия без границ» заняла третье место в номинации «Лучший инклюзивный проект» среди четырнадцати, представленных на конкурсе, – добавил Алексей Дренин.
В Нижневартовске, на сессии инклюзивного добровольчества, студенты с инвалидностью и студенты-волонтеры совместно со специалистом Центра инклюзивного образования участвовали в окружном форуме «Добро в твоих руках».
Студенты с ОВЗ в Югре вообще очень активны, отметил Алексей Дренин. Они участвуют в региональных и национальных чемпионатах профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». В округе созданы все условия для их научной, спортивной и творческой деятельности.

Цифры
  • 98 человек с ОВЗ получают высшее образование
  • 166 обучаются по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена
  • 62 человека обучаются по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  • 29 человек проходят профессиональную подготовку по профессиям рабочих, должностям служащих

Теги статьи: #Доступная среда

Автор текста: Игорь Вершинин

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии