Последние новости

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

14:53

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

14:03

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Прогулка с дорожниками

Фото: Влад ШАБУРОВ

Вы давно живете в Урае и думаете, что все о нем знаете? Вроде все так, но у любого дела есть столько нюансов и тонкостей, узнать о которых можно только у профессионалов. И это знание чуть-чуть да и изменит ваше отношение к родному городу – он станет еще ближе и понятней.

Во всяком случае, когда профессионалы из «Нефтедорстроя» пригласили на своеобразную экскурсию по Ураю, я, не раздумывая, согласился. Предприятие успело накопить солидный опыт работы непосредственно в городе и знает сегодня о наших общих дорогах практически все.

Вот уже больше десяти лет, с 2011 года, «Нефтедорстрой» плотно работает в городской черте: ремонтирует и содержит улицы и площади Урая, ведет благоустройство его территорий. Муниципальные подряды занимают особую долю в его портфеле, и качество работ для дорожников, независимо от того, реализуют ли они большой проект или занимаются мелкой рутиной, – всегда вопрос чести.

Экскурсию мы начали с Узбекистанской – здесь нефтедорстроевцы в конце июня сдали последний участок – от перекрестка дороги со Школьной до улицы Южной, завершив четырехлетнюю программу по замене верхнего слоя асфальта и бордюров на всем протяжении Узбекистанской. В этом году в сжатые сроки – всего за две недели – они отремонтировали дорожное покрытие протяженностью 400 метров и заменили 813 погонных метров бордюра.

Основные работы уже выполнены, и на соседнем объекте к завершению близится благоустройство зеленой зоны за дворцом спорта «Звёзды Югры». Уже заасфальтировано примерно полтора километра тротуаров – а это 2 840 квадратных метров покрытия ‒ и смонтировано 30 опор освещения. И пока горожанам предлагают придумать название для нового парка, строители ведут завершающие работы по обустройству обочин и озеленению, монтируют светильники и камеры видеонаблюдения, которые затем подключат к системе «Безопасный город», собираются нанести на дорожки разметку, разделив на тротуар и велодорожку, и готовятся дополнительно установить скамейки и урны.

– К работам мы приступили в конце мая. Срок был до конца сентября, но мы намерены завершить и сдать все объемы уже в августе, – прокомментировал заместитель директора – главный инженер предприятия Александр Ерёмин.

На улице Ленина, где «Нефтедорстрой» приступил к замене бордюров, меня ожидало свое открытие. Я встретил экскаватор чуть дальше светофора в третьем микрорайоне. Он был вооружен не ковшом, а грейфером – мощные стальные клешни осторожно захватывали демонтированные бордюрные камни и укладывали их в грузовики. Сегодня бордюры демонтированы уже примерно на 98 процентов.

Здесь я узнал, что использованные и отслужившие свое бордюры и плиты не вывозят на полигон утилизации, но возвращают муниципалитету – чтобы в будущем он мог, отобрав годное, использовать его для нужд города. А сам удивился тому, что экскаватор не стоял на земле – под гусеницы дорожники подложили старые автопокрышки.

– А как иначе? – удивился мой собеседник. – Самой гусеничной технике двигаться по асфальту нельзя, чтобы не повредить покрытие. Так что, когда экскаватор завершит работу на этом участке, его поднимут на трал и перевезут на новое место.

По словам Александра Николаевича, всего этим летом по Ленина, на участке протяженностью примерно в один километр восемьсот метров, заменят три с половиной тысячи погонных метров бордюров.

Ну а на следующем объекте в микрорайоне Западный работы скорее в самом начале. Здесь в рамках Соглашения нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» и правительства Югры будет благоустроен двор 11–12 домов. Прямо сейчас строители «Нефтедорстроя» демонтируют плиты. Им предстоит полностью заменить дорожное покрытие, расширив проезжую часть, заменить бордюры, заново обустроить тротуары. Принципиально планировка дворовой территории не изменится. Однако в процессе работ будут расширены стояночные места, проезды, здесь дополнительно установят малые архитектурные формы, новые скамейки и урны.

Уже на следующей неделе, скорее всего, приступят к благоустройству дворовой территории 83–84, 94–95 домов во втором микрорайоне.

И последний, знаковый и значимый объект, на котором я побывал, был исторический комплекс «Сухой бор». Здесь до первого сентября предстоит заменить асфальтовое покрытие тротуара на плитку, смонтировать опоры освещения, а саму сеть дорожек несколько расширить. Так, сейчас завершается обустройство площадки под установку подъемника КРС, который пополнит парк ретро-техники.

– Сегодня из двух тысяч квадратных метров тротуара более восьмисот уже выполнено, – отмечает Александр Ерёмин.

Что ж, экскурсия подходит к завершению, и я делаю первый вывод – объемы работ урайских дорожников действительно впечатляют. Но более всего нефтедорстроевцы берут профессионализмом и неравнодушным отношением к будущему родного города.

Маленькая деталь – в свое время именно при их участии и благодаря их предложению было решено отказаться от использования бетонных бордюров на центральных дорогах города в пользу гранитных.

– Денег некуда девать? – недоумевал тогда, признаюсь, и я тоже.

И ошибался. Оказалось, что город на этом экономит.

На самом деле, гранитные бордюры стоят сегодня всего лишь на треть дороже бетонных вибропрессованных. Однако, если последние служат пять лет, гранит, как минимум 25–30, а то и все 40.

– Замена бордюрного камня на гранит увеличивает срок его полезного использования без замены и разрушений, – отмечает директор предприятия Евгений Жуков. – Натуральный камень устойчив к атмосферным осадкам, воздействию реагентов, солей, морозостоек и хорошо переносит резкие скачки температуры от плюсовой к минусовой и обратно. А значит, в весенний и осенний периоды разрушений тоже не будет. И еще – его практически невозможно повредить, случайно задев скребком грейдера.

Бетонный вибропрессованный бордюр сегодня разумно использовать только на дворовых территориях, где нет интенсивного автомобильного движения и не используются химреагенты.

– Асфальт меняют в городе не слишком часто. Скорее наоборот. Срок службы верхнего слоя дорожного покрытия, так называемого слоя износа, рассчитан на пять лет. По сути, он не обязан быть особо прочным, его задачи – обеспечение сцепления автотранспорта с дорогой и защита основных, нижних слоев покрытия.

Так вот, сегодня в Урае нет ни одного участка дорог, где его меняли бы чаще, чем раз в пять лет. Протяженность городских дорог с твердым покрытием сейчас составляет порядка 25 километров. Арифметика проста: чтобы дороги у нас были идеальными, надо ежегодно производить замену верхних слоев покрытия порядка пяти километров дорог. Чтобы через пять лет вернуться к тем же самым участкам. И если год от года мы будем менять меньше, проблемы будут только копиться.

– Может быть, сам асфальт слишком хрупок?

– Проблема абразивного износа актуальна для всего мира. Но речь об Урае. Советские шины «Снежинка» остались далеко в прошлом, зимой сейчас все используют шипованную резину. Это первый фактор. Второй – тоннажность автомобильного транспорта в последние годы значительно увеличилась, и выросла нагрузка на ось. И, в-третьих, кратно увеличился среднесуточный пробег по основным автодорогам города. Сегодня интенсивность движения на основных городских трассах – улицах Ленина и Ивана Шестакова в районе перекрестка ‒ составляет порядка 11-12 тысяч машин в сутки. Это значительная цифра.

А значит, и городу, и нам всегда нужно соответствовать времени. Как бы оно ни менялось, и что бы с нами ни происходило.

Фото автора

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

17:16

Генпрокуратура направила запрос в Минюст о признании иноагентом Аллы Пугачевой

16:51

Природнадзор Югры объявил операцию по защите лосей и оленей

16:44

В школах искусств Сургутского района активно внедряют цифровые технологии

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

16:18

В Югре обнаружили инфицированных бешенством лис

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

14:53

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

14:03

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости