Накануне заместитель главы Сургута Алексей Жердев встретился с инициативной группой жителей западной части города, где запланировано возведение автовокзала. У сургутян и представителей Общероссийского народного фронта по ХМАО – «фронтовиков» было немало вопросов, касающихся сроков реализации ряда пунктов дорожной карты по развитию этой территории.
– К нам обратилась инициативная группа жителей, которые обеспокоены тем, как реализуется дорожная карта по строительству автовокзала. Они указали конкретно четыре пункта, которые не выполняются, и мы убедились, что это действительно так, – рассказал член ревизионной комиссии ОНФ по ХМАО-Югре Рустем Юсупов. – Надо призвать администрацию города к ответу, потому что на сегодняшний день не выполнено не только четыре пункта дорожной карты, их гораздо больше. Ссылка на пандемию коронавируса не имеет к этому никакого отношения. Реализация этих пунктов дорожной карты по графику должна была осуществляться в первом квартале этого года, когда о пандемии не было и речи. Также мы все знаем, что губернатор Югры Наталья Комарова четко сказала чиновникам: работаем 24/7, – то есть все пункты дорожной карты должны соблюдаться и работать.
На сегодняшний день конкретно не выполнены работы по светофорному регулированию. Эксперт ОНФ пояснил, что это ключевой вопрос в части дорожного строительства. Западная часть города в настоящее время интенсивно застраивается, поэтому в первую очередь следует обращать особое внимание на развитие инфраструктуры в соответствии с принятым планом, уверен эксперт.
Напомним, в декабре 2019 года в администрации Сургута подписали дорожную карту по строительству автовокзала на Грибоедовской развязке, а вместе с ним и прилегающей инфраструктуры. В рамках реализации этого плана предусматривается не только строительство автовокзала. Речь также идет об улучшении транспортной инфраструктуры, строительстве новых магистралей: дорог 4 «З» и 5 «З» с выходом на Югорский и Тюменский тракты, нового отрезка улицы Усольцева.
Власти учли мнение жителей западной части города, которые активно выражали несогласие с расположением нового транспортного узла. Соседство с автовокзалом пообещали компенсировать строительством парков, детских площадок и тротуаров вдоль дорог. Но пока все это только на бумаге. Суть претензий жителей сводится к нескольким аспектам – членов инициативной группы слишком поздно включили в состав рабочей группы по проектированию. Кроме того, они хотят принять участие в обсуждении ремонта улицы Билецкого. И, разумеется, ждут выполнения обещанного властями города благоустройства.
– Нам обещали построить дороги, чтобы были прямые выезды, также благоустройство парков и скверов, парк в 40-м и 38-м микрорайонах. Но на сегодня даже регулировка светофоров не выполнена, в результате трасса перегружена, и здесь постоянные пробки, – рассказала жительница 37-го микрорайона Александра Моисеева. – Нам также обещали построить кванториум, тротуары, благоустроить парки и скверы. Мы написали письмо, и получили ответ: начата регулировка светофора на улице Киртбая. А на Грибоедовской развязке – тишина.
Инициативная группа жителей будет контролировать ход работ, при этом общаться сургутяне и представители городской власти смогут в мессенджерах. На встрече с инициативной группой жителей западного района заместитель главы города Алексей Жердев отметил, что более 90 процентов пунктов исполняется в срок.
– Я привез документы и показал по 23 пунктам дорожной карты, что конкретно исполняется, – подчеркнул замглавы города. – Могу сказать, что там, где есть задержки или, наоборот, перемещения, то это лишь потому, что на то есть объективные обстоятельства. Чтобы не быть голословным, можно посмотреть на ремонт новой дороги в капитальном исполнении (116 миллионов рублей), делается парк в 40-м микрорайоне. Мы недавно на бюджетной комиссии приняли дополнительное решение по финансированию остальных проектных пунктов для проектирования парковых зон. Я думаю, депутаты эти вопросы поддержат.
Алексей Жердев также отметил, что договор на строительство сургутского автовокзала между инвестором и мэрией планируется заключить до 1 июля. Переговоры в настоящее время находятся в финальной фазе. Если договоренности с застройщиком будут достигнуты, уже этим летом подрядчик приступит к проектированию транспортного объекта. Непосредственно строительство автовокзала начнется не раньше 2021 года.
Опубликованных комментариев пока нет.