Залог успеха
Тринадцатого февраля российские выпускники девятых классов впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. По его итогам они получили зачет или незачет.
Тех, кто успешно выполнил задание, допустят к государственной итоговой аттестации. Отметим, что в Югре на экзамен пришли 18 810 человек. Остальные 212 детей, которые не явились по уважительной причине, а также выпускники, получившие незачет, смогут пройти собеседование в дополнительные дни – 13 марта и 6 мая.
– В последние годы учителя больше внимания уделяли развитию письменной речи, – рассказала Надежда Тетенок, учитель русского языка и литературы школы № 1 имени Ю. Г. Созонова (Ханты-Мансийск). – Например, для девятых классов в экзаменационные материалы входили сжатое изложение, тестовое задание и сочинение-рассуждение. В заданиях меньше внимания уделялось устной речи ученика. Сейчас в экзаменах по русскому языку выработаны критерии, по которым оценивается устная речь.
Участникам итогового собеседования необходимо было выполнить четыре задания: прочитать текст вслух, пересказать его с привлечением дополнительной информации, составить монолог и диалог с экзаменатором-собеседником. В среднем на выполнение работы было отведено 15 минут. Для учеников с ограниченными возможностями здоровья продолжительность процедуры увеличена на 30 минут. Участник итогового собеседования получит зачет, если наберет десять или более баллов. Для детей с ОВЗ минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета, – шесть. Экзамены в качестве экспертов принимали преподаватели русского языка, а в качестве собеседников – учителя-предметники.
– Я как учитель понимаю важность этого экзамена, – продолжила Надежда Тетенок. – Мы интенсивно готовили учеников: разбирали типовые задания и ошибки, беседовали с родителями на собраниях. В своем классе, 9 «Д», я провела мини-экзамен и проанализировала успешность моих учеников. В нем приняли участие 24 человека. Пять из них получили высокие баллы (18–19), 16 человек – от 15–17, и только три ученика сдали на 12 баллов, но и это на два выше проходной планки. В связи с тем, что в Ханты-Мансийске высокая заболеваемость ОРВИ, школьники готовились к собеседованию в условиях дистанционного обучения под руководством учителей-предметников. Считаю, что хорошая подготовка – это залог успешной сдачи экзамена и уверенности школьников в своих знаниях.
Испытание беседой
В школе № 1 в итоговом собеседовании по русскому языку приняли участие 160 учеников девятых классов. Его результаты, сохраненные в аудиофайлах, и остальные данные будут переданы в региональный центр обработки информации. Впоследствии итоги экзамена утвердит департамент образования и молодежной политики Югры.
– Выпускники девятых классов пришли на экзамен, четко представляя себе, как будет проходить это испытание, – объяснила Светлана Гульцева, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. – 19 декабря они участвовали в региональной апробации устного собеседования. С сентября в школе проводилась поступательная работа по подготовке учеников. Каждый класс у нас имеет дополнительные занятия по русскому языку, помимо тех, которые стоят в расписании. Большое внимание было уделено подбору экзаменаторов-собеседников, которые могли расположить к себе ребенка.
В Югре на итоговое собеседование было зарегистрировано более 19 тысяч выпускников девятых классов текущего года, а также пять человек, которые не завершили основное общее образование в предыдущие годы.
– Мой экзамен прошел успешно, – сказала сразу после итогового собеседования Екатерина Коркунова, ученица 9 «Д» класса. – Конечно, перед самим испытанием я волновалась, потому что от собеседования зависело, буду я ли в дальнейшем сдавать основные экзамены. Считаю, что успех зависит от поддержки учителя и отношения к учебе самого ученика. Даже когда занятий в школе не было из-за ОРВИ, я дистанционно занималась с учителем русского языка, повторяла дома материалы, пересказывала сама себе текст, описывала картинки. Именно поэтому я смогла сдать устный экзамен.
Опубликованных комментариев пока нет.