×
Общество
0

Проверки - не для галочки...

...а чтобы не допустить подобных трагедий впредь.


Первое - рассмотреть возможность создания на базе ОАО «Северавтотранс» специализированного предприятия по транспортному обслуживанию бюджетных организаций (государственных и муниципальных) – начиная от школьных автобусов, заканчивая «скорой помощью».

Второе - разработать требования к автотранспортным средствам для автопарка, чтобы они отвечали всем нормам и стандартам, в том числе мировым. При необходимости внести предложения по изменению государственных программ и бюджета автономного округа.

Третье - внести изменения в правительство, касающиеся изменения его структуры для разделения ответственности, курирования вопросов образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, спорта между двумя заместителями губернатора.

Четвертое - глава региона настоятельно рекомендовала главе Нефтеюганска Сергею Дегтяреву принять решение об освобождении от занимаемой должности директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой за несоблюдение обязательных требований к организации поездки детей в другой муниципалитет.

Пятое - организовать проверку в отношении заместителя главы Нефтеюганска, курирующего социальную сферу, директора городского комитета физической культуры и спорта, директора департамента физической культуры и спорта Югры, директора АУ ХМАО-Югры «ЮграМегаСпорт».

Шестое - ежегодно проводить проверку знаний руководителей государственных и муниципальных органов власти, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений в области обеспечения безопасности детей.

Предварительная картина

Следственными органами уже установлен факт, что автобус был зафрахтован для перевозки детей специально. При этом он выдавался за рейсовый, чтобы после поездки можно было сдать финансовую отчетность, используя билеты. Проще говоря, организаторы с обеих сторон действовали не по инструкции, а по устной договоренности. Называемая причина – отсутствие финансирования. На что губернатор резонно заметила: «Мы планируем свою деятельность и закладываем на это бюджетные средства».

Результатом обсуждения темы стало несколько решений. Во всех муниципалитетах, чьи дети участвовали в этих соревнованиях, провести служебные проверки организации их перевозки.

- Цель – принятие объективных мер реагирования в случае, если будут выявлены нарушения. Оперативно и предварительно – каждый муниципалитет такие нарушения допустил, - прокомментировала Наталья Комарова.

Также будут введены дополнительные требования к заявке об участии в мероприятии. Она должна содержать уведомление по организованной перевозке групп детей для межведомственного взаимодействия и координации действий по обеспечению безопасности.

Также собравшиеся приняли решение проанализировать всю федеральную трассу в пределах Ханты-Мансийского автономного округа, отметить участки дороги, которые необходимо расширить, чтобы была возможность избежать аварийных ситуаций в таких сложных климатических условиях.

Реакция страны

В связи с трагедией в Югре в российских регионах повсеместно ужесточается контроль за организацией перевозки детей. Так, губернатор Магаданской области Владимир Печеный, выражая соболезнование близким погибших детей, отметил:

- Я в очередной раз дал поручение обратить особое внимание на перевозку детей по территории Магаданской области, тем более что скоро наступят дни каникул, многие школьники выезжают на различные соревнования, на елки и новогодние представления. Поэтому нужно особенно тщательно проверить как техническое состояние автотранспорта, которым пользуются дети, так и то, насколько выполняются требования.

В преддверии новогодних праздников и школьных каникул губернатор Челябинской области Борис Дубровский дал поручение министерству образования и главам муниципалитетов усилить контроль за перевозкой детей, потребовал строго соблюдать необходимые меры безопасности: автобусы с детьми в обязательном порядке должны сопровождать машины ГИБДД.

Прокурор Свердловской области Сергей Охлопков поручил организовать проверку соблюдения требований законодательства при организации перевозки несовершеннолетних автотранспортом.

- В частности, с привлечением контролирующих органов будут проверены школьные автобусы на предмет их исправности, соответствуют ли они требованиям ГОСТа, оборудованы ли они ремнями безопасности, как организовано сопровождение детей взрослыми, согласован ли маршрут передвижения подразделениями ГИБДД, в том числе с сопровождением. Кроме того, прокурорской проверке подлежит соблюдение требований законодательства при перевозке детей автотранспортными предприятиями и иным привлеченным транспортом, в том числе личным, - сообщили в надзорном ведомстве.

В Курганской области предложили усилить меры безопасности по перевозке детей. С таким заявлением на аппаратном совещании выступил заместитель губернатора по социальной политике Александр Карпов.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами также обсудил ДТП под Ханты-Мансийском:

- Звучат предложения об изменении законодательства - и в части общих правил дорожного движения, и в части правил перевозки детей, и в части уголовной ответственности. Нужно все эти вопросы внимательно проанализировать, еще раз оценить законодательство в этой сфере.

В Югре соответствующие мероприятия уже реализуются. Департамент образования и молодежи округа утвердил комплекс дополнительных мер по обеспечению безопасности при организации групповых перевозок школьников и студентов. В частности, дополнительные меры предусматривают недопущение междугородних перевозок несовершеннолетних обучающихся на рейсовом автотранспорте, проведение внеочередного инструктажа педагогического состава об исполнении федеральных и окружных правил организованной перевозки групп детей автобусами. Также при заключении договора фрахтования на перевозку несовершеннолетних департамент образования и молодежи Югры отметил необходимость включения требования к водителю и автотранспортному средству в соответствии с постановлением и межведомственным приказом.  Кроме этого, в ближайшее время в Югре пройдут внеплановые проверки организаций, которые осуществляют перевозки по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам, сообщают «Новости Югры».

От первого лица

Алексей БОРИСОВ, начальник Федерального учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства»:

- На момент происшествия, 4 декабря в 15.50, дорога соответствовала всем нормативным требованиям, которые есть в период зимней эксплуатации. За 20 минут была приведена комплексная превентивная обработка дороги, прошли комбинированные дорожные машины из Ханты-Мансийска в сторону Нефтеюганска. На 917 километре (поворот на Горноправдинск) они развернулись и пошли обратно, и уже стали участниками затора, который происходил.

У нас есть единая диспетчерская служба (находится в Екатеринбурге), также есть дежурная диспетчерская служба у подрядной организации («Северавтодор»). Они два раза в день дают информацию о том, что происходит на дороге. Что касается перевозки негабарита, у него было разрешение, и он ехал в соответствии с этим документом.

Для решения сложной ситуации в случае метели или мороза, который не предусмотрен нормативом, у нас есть соглашение о взаимодействии между Министерством ЧС и управлением ГИБДД.  Если мы понимаем, что есть угроза, то сразу даем информацию в центр МЧС, и оно выполняет свою работу - разворачивает лагеря, ставит пункты для обогрева водителей. Для этого у нас существуют стоянки для автотранспорта. На этом перегоне (на 932 километре) такая стоянка есть.

Виктор НИЛОВ, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

- На совещании рассматривался целый комплекс вопросов. В большей степени они были направлены на понимание причин, почему это произошло, и того, что необходимо дополнительно предпринимать на региональном или федеральном уровне для того, чтобы еще больше повысить ответственность тех, кто занимается перевозкой детей.

Мы изучали ошибки, допущенные при организации перевозки. Также обсудили вопросы, связанные с совершенствованием дорожных условий, в том числе на федеральной дорожной сети, проходящей в округе. Рассматривалось улучшение самого перевозочного процесса. Здесь климатические условия реально отличаются от многих регионов России. Поэтому рассмотрена возможность внесения в региональное законодательство дополнительных условий, связанных с погодой.

Также были рассмотрены вопросы о профилизации одного из транспортных предприятий под перевозки, связанные с детьми, а также о дополнительном комплектовании школьных автобусов.

В целом, организация контрольной деятельности, на мой взгляд, в том числе и по перевозочному процессу, на сегодняшний день здесь поставлена.

 

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии