Последние новости

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

14:53

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

14:03

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

11:57

В Нижневартовск прибыл чартерный рейс с детьми из Белгорода

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости

Прозрачная благотворительность

В Югре
16 октября 2019 11:00

Почему предприниматели Югры не склонны брать на себя социальную нагрузку?

Фото: Александр Онопа

В Югре прошел первый окружной форум по перспективам формирования целевых капиталов. Первыми в автономном округе документы на регистрацию целевого капитала в сентябре этого года подал Югорский фонд «Траектория надежды», созданный сургутским бизнесменом Александром Клишиным.

Готовы дать, но страшно
Целевой капитал — это, пожалуй, наиболее прозрачный инструмент ведения благотворительной деятельности. Собранные от пожертвований деньги, сумма которых достигла трех миллионов рублей, передают в доверительное управление управляющей компании, обеспечивающей этим средствам доходность. Также как и банковский вклад, баланс капитала можно регулярно пополнять, но снимать средства необходимо только на цели, закрепленные в уставных документах НКО. Это своеобразная «подушка безопасности» для НКО, которые могут не полагаться только лишь на разовые пожертвования. Инструмент также выступает для благотворителей гарантом того, что их деньги будут потрачены строго на оговоренные цели.
Между тем, как в ходе форума заявили сразу несколько экспертов, основная проблема слабой социальной активности бизнеса в том, что у него просто нет доверия к большинству местных благотворительных фондов.
— Просто собирать деньги и говорить, что они пойдут на благое дело, сегодня недостаточно, — утверждает одна из организаторов форума, руководитель центра инклюзивного образования «Счастье» Ирина Токарева. — Это может вызвать недоверие  у человека, который их вам дал. И в следующий раз он подумает, прежде чем заняться благотворительностью. Где гарантия, что деньги пойдут туда, куда заявляются? Все дело в том, что у России пока не богатый опыт в создании эндаументов.

Целевой капитал некоммерческой организации (эндаумент) — сформированная за счет пожертвований часть имущества некоммерческой организации, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческих организаций. В России минимальный срок формирования капитала — 10 лет. В мировой практике в подавляющем большинстве эндаументы создаются навечно. Доход от управления может использоваться только на цели, которые определены при формировании целевого капитала

— У меня есть огромное желание быть полезной, но пока нет четкого понимания, как и чем я могу помочь, — поддерживает этот тезис генеральный директор компании «Северная чистая вода» Варвара Лукичева. — Нам довольно часто поступают письма от благотворительных организаций и, кстати, не от местных. Но я не могу сказать, насколько эти фонды благонадежны — куда и на что будут направлены деньги. Формирование целевого капитала для благотворителя — это возможность участия в распределении пожертвований, понимание, что ты оказываешь конкретную помощь.
В том, что идея хороша, сошлись все участники, однако у экспертов вызывают сомнение сразу несколько вопросов. Один из них — это профессионализм благотворительных организаций. Той самой прозрачности, которую упомянули выше, трудно добиться. Зачастую доноры благотворительности не получают столь необходимую им обратную связь.  
— Благотворительная деятельность в нашем регионе сформирована очень непрофессионально, — считает руководитель Региональной ассоциации НКО в Югре Ольга Леснова. — Когда я сама жертвую деньги и получаю отчет об их работе, я четко понимаю, что у меня происходит взаимодействие с живым человеком, живым процессом. Пока у нас, к сожалению, такая система не выстроена. Поступая в любую организацию, деньги там размываются внутри. Прозрачных инструментов отчетности на сайтах организаций зачастую нет. От непрозрачности возникает вопрос: а стоит ли финансировать? Нужно работать не только над культурой давать деньги, но и над культурой их правильного расходования и предоставления обратной связи тому, кто их дал.

Нужны культура… и льготы
Другой сложностью в развитии целевых капиталов в Югре является неготовность к этому региональной законодательной базы, считает президент Югорского благотворительного фонда «Траектория надежды» Александр Клишин. Так, например, он указал на то, что в нашем регионе пока не разработан и не принят закон, на основании которого юридические лица могут претендовать на инвестиционный налоговый вычет после совершения пожертвований. При этом с момента принятия 426-го Федерального закона, регламентирующего эту норму на федеральном уровне, прошел практически год. И для того, чтобы мера действовала в субъекте федерации, органами местной власти должен быть выпущен соответствующий закон. Замечание предпринимателя было внесено в резолюцию форума.
Еще одним сдерживающим фактором спикеры назвали то, что в России не принято вкладываться в благотворительность.
— Нам нужно повышать культуру благотворительности среди НКО. Это должно стать хорошим тоном, — считает сопредседатель правления общественного движения «Дай лапу» Александра Нуриева. — На Западе, например, частные пожертвования составляют очень небольшой объем бюджетов благотворительных организаций. Именно потому, что там не заниматься благотворительностью считается плохим тоном. Мы должны прийти к этому. И для этого нужно провести серьезную масштабную информационную кампанию. Бизнес может участвовать в благотворительности в тех случаях, если у него будут льготы, или если это будет считаться, условно говоря, правильным и престижным. Сейчас же большинство НКО сетуют на то, что у них денег едва хватает и на свою деятельность.
— Если ты хочешь изменить мир, начни с себя, — рассказывает о своей мотивации в благотворительности Александр Клишин. — Я сейчас отлично понимаю, что государственный аппарат зачастую справляется только с проблемами определенных категорий населения, но есть и выпадающая часть людей, которым, например, не хватило трех рублей, чтобы их признали малоимущими. Для этого и создаются эти институты — не для того, чтобы заменять функции государства, а для того, чтобы закрывать возникающие «дыры». Я считаю, что каждый предприниматель должен нести социальную нагрузку. Это идет с советских времен, когда каждое предприятие было государственным, и в нем была «зашита» эта функция.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

15:47

В Пыть-Яхе наградили победителей конкурса «Формула хороших дел»

15:42

В «Ипотечном агентстве Югры» заменили генерального директора

15:00

Сургутские школьники завоевали 57 призовых мест на региональном этапе Всероссийской олимпиады

27 марта

Эксперты киноиндустрии на фестивале «Дух огня» обсудили проблемы развития образования в отрасли

14:53

Наталья Комарова встретилась с омбудсменами Югры Натальей Стребковой, Людмилой Низамовой и Ирин...

14:48

Как обезопасить поездки в такси?

14:45

Билайн бизнес добавил речевую аналитику в Облачную АТС

27 марта

План ввода жилья в Югре на 2024 год составит 1,013 миллиона квадратных метров

14:26

Юных любителей природы и ценителей прекрасного приглашают к участию в конкурсе

14:03

Генштаб РФ: новобранцы весеннего призыва не будут участвовать в спецоперации

12:59

В Сургутском районе более трех тысяч детей отдыхают в пришкольных лагерях

26 марта

Главная награда фестиваля «Дух огня» поедет в Казахстан

12:00

В Сургуте за выход на лед будут штрафовать

11:59

Лучшие юные ватерполистки России в Югре определят победителя турнира «Золотой мяч»

11:57

В Нижневартовск прибыл чартерный рейс с детьми из Белгорода

25 марта

В Ханты-Мансийске на «Духе Огня» обсудили развитие кинопроизводства в регионах

Читать все новости