Несмотря на активное развитие онлайн-рекламы, полиграфия до сих пор пользуется у предпринимателей успехом. Оригинальные листовки, буклеты, каталоги – по-прежнему лучший инструмент для продвижения. Как привлечь десятки и сотни новых клиентов за счет яркого и стильного дизайна, высококачественной полиграфии, корреспонденту «Новостей Югры» рассказал руководитель типографии в Ханты-Мансийске Марат Мохтаров.
Кредит на успех
Более десяти лет назад Марат работал в типографии Югорского государственного университета.
Молодой человек с другими ребятами занимался печатью книг, брошюр и другой продукции. Со временем студенты, преподаватели стали обращаться к нему за дополнительными услугами по печати. Марат оставался допоздна и выполнял заказы. Так и родилась идея создать собственное дело.
– В 2014 году мы с друзьями купили оборудование и открыли свой офис. Для этого пришлось уволиться и взять кредит на приобретение техники. Но дело того стоило, – рассказал наш собеседник.
У руководителей успешных предприятий есть свои секреты. Некоторыми из них поделился Марат Мохтаров:
– Главное – производственная база! У нас почти все оборудование дублируется. Так что, если техника выходит из строя, ее всегда можно заменить. Кроме того, такой подход позволяет выполнять большие объемы заказов в короткие сроки, так как все печатается на двух цифровых машинах.
Предприниматель тщательно подбирает людей. По мнению Марата, на производстве самое ценное – коллектив. Если сотрудник в него не впишется, его энергия будет тратиться впустую. Нужно уметь трудиться в команде. Только так можно достичь высоких показателей в работе.
– Важно работать на совесть. Это не секрет, а совет. Если работу выполнять на совесть, благодарные клиенты будут всегда. У нас в организации два отдела. Один –
по работе с клиентами. Второй – тот, который выполняет печать. Любой руководитель должен думать не только о деньгах, но и о людях. Быть наставником для своих подчиненных, – уверен Марат.
В тренде
Кстати, оказывается, мода есть и в полиграфической продукции. Представители малого и среднего бизнеса предпочитают яркие цвета, громкие заголовки. Они хотят выделиться на фоне других. В то же время мировая тенденция – минимализм. Например, сплошной фон – белый или черный, небольшие детали и лаконичный текст. Крупные компании зачастую следуют мировым трендам.
В любом случае, специалисты исполняют пожелания своих клиентов быстро и качественно. Среди заказчиков есть люди не только из Ханты-Мансийска, но и других городов региона. Этот показатель, кстати, и стал пропускным билетом для получения знака отличия «Сделано в Югре!».
– Когда я узнал о существовании этого знака, сразу захотел стать его обладателем. Это ведь показатель нашего профессионализма, доверия людей, – рассуждает Марат. – Но это экспортный проект, направленный на расширение сотрудничества компании с другими странами. Мы пока этим не занимаемся.
На сегодняшний день у предприятия есть клиенты, которые делают заказы в Ханты-Мансийске, а увозят продукцию в другие города и страны. Несмотря на то что бизнесменам порой выгоднее «печататься» в другом регионе, они остаются постоянными клиентами югорской типографии.
Опубликованных комментариев пока нет.