90.4510   $ 75.2567





×
Происшествия
0

Рассказываем, чем может обернуться рыбалка в период распутицы в Югре

Десять часов прошло с момента звонка в единую диспетчерскую службу до окончания операции по спасению семи рыбаков на озере Ендра. В этот раз обошлось без жертв, спасателям удалось оказать людям помощь. Но будьте осторожны! Помощь может прийти слишком поздно.

Снегоходам здесь не место
В пятницу караван автомобилей отправился по знакомому маршруту из Ханты-Мансийска на Нягань. Мужчины оставили машины на обочине дороги, пересели на снегоходы и через несколько часов уже топили печурку в избушке Тобольского рыбцентра на мысу Кедровом. Плюсовая температура и субботний дождь полностью уничтожили снег и быстро превратили лед на озере в рыхлую массу. Но бывалые рыбаки-любители решили задержаться, а когда тронулись в обратный путь, «Бураны» увязли в грязи. Каким-то чудом один снегоход все-таки добрался до места, где была телефонная связь, и вызвал спасателей.
– Зимой по хорошему снегу мы из Ханты-Мансийска добираемся до Ендры за три часа на «танке» (гусеничном вездеходе). Весной используем вездеход «Трэкол»: он легче, и шины у него сверхнизкого давления, что позволяет ему не проваливаться в грунт. 38 километров разбитой дороги, еще семь километров по самому озеру прошли за пять часов, – говорит начальник мобильного поисково-спасательного отряда из Ханты-Мансийска Александр Васильков. – Взяли на борт людей и эвакуировали их к автомобилям. Техника осталась на месте, так как наша задача – спасать людей, а уж снегоходы они будут вызволять сами.
По словам Александра Василькова, за первую декаду апреля они уже трижды эвакуировали рыбаков с места происшествия.

Переправы закрыты
По данным Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), зимой в Ханты-Мансийском районе действовало 13 муниципальных и 6 технологических ледовых переправ, 4 наплавных моста. Все они закрылись 7 апреля. На въездах были сооружены искусственные преграды, проезд транспорта по рекам прекращен. Но рыбакам инспекторы не могут запретить выходить на водоемы.
– Зимний лед толщиной в семь сантиметров выдерживает одного человека, по десятисантиметровому льду могут передвигаться двое. Другое дело весной. Лед становится трубчатым, солнце проникает глубоко в его структуру, а вода по трубкам поднимается на поверхность и оказывает на него давление сверху. Лед быстро разрушается, поэтому ходить по нему, а тем более ездить на «Буране» очень опасно, – предупреждает руководитель ханты-мансийского отделения Центра ГИМС Александр Нестеров.


Нам море по колено
Ни бездорожье, ни преграды не останавливают и отчаянных таксистов.
– У нас есть так называемые постоянные клиенты. Это таксисты, которые берут заказы на Согом до самого ледохода, – рассказывает спасатель Александр Васильков. – Из года в год одни и те же люди застревают на одном и том же месте на разбитом зимнике. Потом поднимаются на гору, где ловит сотовая связь, и звонят 112. Мы приезжаем, эвакуируем их, они бросают на месте легковушки, а через неделю все повторяется.
Умение плавать не поможет
В составе спасательной бригады нет медика: сотрудники МЧС сами при необходимости оказывают первую помощь. Но если человек долго пробыл в ледяной воде, то помочь ему не в силах уже никто.

Александр Нестеров говорит, что, оказавшись в полынье, тело начинает интенсивно охлаждаться, давление резко возрастает, учащается сердцебиение, перехватывает дыхание, начинается паника. И человек, вместо того чтобы аккуратно выбираться на поверхность, начинает барахтаться в воде, усугубляя положение и теряя время.
– Критической температурой охлаждения тела для человека считается 33,3 градуса. В условиях Югры он, если самостоятельно выберется из воды, снова попадет в неблагоприятную температурную среду. Были случаи выживания людей, провалившихся под лед. По крайней мере, я знаю три таких. Когда люди оказывались на твердой поверхности, то снимали с себя обувь, выливали воду, скидывали верхнюю одежду и бежали в сторону населенных пунктов. Главное – не останавливаться. В помещении пострадавшим оказывали помощь. Но сколько случаев, когда люди замерзли, уже выбравшись из воды, потому что поблизости не оказалось населенного пункта или сердце не выдержало физической нагрузки, – рассказывает Александр Нестеров.
Соблюдайте правила безопасности. Не надейтесь на авось!



Внимание!
Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ног. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи, и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т. п.

Помните, что при переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью палки. Если он непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности.

При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5–6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди. Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии