Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Все мы ежедневно ходим по магазинам, и не всегда это приносит только положительные эмоции. Наверное, хоть раз каждый сталкивался с просроченными товарами, несоответствием цены в зале и в чеке и другими нарушениями. Что делать, если торговцы не идут на диалог – рассказывает завотделом информирования, консультирования и гигиенического воспитания Центра гигиены и эпидемиологии Югры Александр Зуев.
– Александр Сергеевич, с какими вопросами чаще всего обращаются югорчане?
– Многие потребители считают, что обменять или вернуть можно все товары, соблюдая срок 14 дней. Но ведь есть категории, которые обмену не подлежат?– Если товар ненадлежащего качества, право на его возврат гарантировано законодательством. Если же покупка без брака, но не подошел цвет, размер, она не вписалась в интерьер, у вас есть право вернуть ее в течение 14 дней. Сделать это можно, если: упаковка не нарушена; с момента покупки прошло не более двух недель; товар не является невозвратным. К невозвратным относятся товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, стекла, резины, пластика, текстиля, медицинские приборы (например, тонометр), линзы, предметы по уходу за детьми, лекарства. Также вы не сможете вернуть товар надлежащего качества, если это: предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. В интернете можно найти весь перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463.
– Посоветуйте, как действовать, если цена на этикетке не соответствует сумме в чеке.– Да, такие ситуации случаются, как правило, в сетевых магазинах. Сотрудники обычно говорят: акция была, но только что закончилась (не успели обновить ценники; ошиблись при печати стоимости и так далее). Но в статье 10 закона «О защите прав потребителей» указывается, что продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, а цена в рублях – важная ее часть. Поэтому вы имеете право требовать, чтобы вам продали товар по той цене, которая указана в ценнике. А если уже успели заплатить и потом заметили несоответствие – чтобы вернули разницу.
– Как поступить в случае, если магазин предложил гарантийный ремонт бытовой техники, но он затянулся на неопределенный срок?– Невыполнение гарантийного ремонта в положенные сроки считается грубым нарушением прав потребителей и может стать основанием для расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
– Есть ли универсальный алгоритм действий при отстаивании своих прав? Как фиксировать нарушение, куда обращаться?– Самая частая ошибка покупателя – устно поговорил с продавцом и ушел. Всегда лучше оставить письменную претензию, потому что, если дело дойдет до суда, продавец может заявить, что вообще не в курсе вопроса и претензий никто не предъявлял. Из-за упущенного срока суд может отказать в иске.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram - канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.Теги статьи: #Капитал #Потребителю на заметку
Текст: Ирина Пуртова