89.5060   $ 74.1373





×
Потребитель
0

Рассказываем, во сколько жителям Югры обойдется «переобувка» автомобиля

Каждую весну и осень у автовладельцев возникает вопрос, по важности не уступающему гамлетовскому «быть или не быть» – переобувать машину на летнюю/зимнюю резину, или нет. Центральные СМИ и телевидение уже призывают автовладельцев к смене резины.

Но у нас не центр России, и даже не средняя полоса, а север. Да, сейчас днем тепло, плюс 2-3 градуса. Но в любой момент солнце может скрыться за тучами, пойти снег.  А ночные заморозки моментально сделают каток из наших дорог. Поэтому к вопросу с переобуванием нужно подходить очень тщательно – это действительно вопрос жизни, безопасности. Причем, точки зрения северян на эту проблему разные.

До устойчивого плюса

Андрей, коренной житель Ханты-Мансийка (живет здесь уже 54 года) считает, что «жизнь дороже, чем шипы», поэтому сейчас, в первую декаду апреля не торопится переобуваться:

– Скорее всего, сделаю это на следующей неделе. Обычно жду, когда тепло, устойчивый плюс и днем и ночью, стоит несколько дней. Все мы едем на работу утром, и если ночью минус, то может быть и лед на дорогах.

Другой коренной югорчанин, водитель более чем с тридцатилетним стажем Сергей, также придерживается этого принципа – переобуваться, когда будет устойчивое тепло. Но для тех людей, которые сильно сомневаются, у него есть свой совет:

Подождите, когда вскроется ото льда Иртыш и Обь. После этого можете не терзаться сомнениями и менять резину. Опасных заморозков уже не будет. Да и за две недели езды по теплому асфальту с шипами ничего критичного у вас не случится.

Как шипы мешают летом

Мнения наших земляков автолюбителей весьма полезны, и, наверное, стоит к ним прислушаться. А что же говорят дорожные инспектора, для которых обеспечение безопасности на автомагистралях – профессия? Как рассказал нам заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Югре Иван Тимофеев, полицейские руководствуются официальными документами, такими как требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, регламентированные Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

– Согласно приложения N 8 данного регламента запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза, -отметил заместитель начальника окружной госавтоинспекции. - Автовладельцы на свое усмотрение принимают решение о смене зимних шин на летние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха в регионе, так как в Югре значительное влияние на состояние дорожной безопасности оказывают природно-климатические факторы, которые характеризуются резкими перепадами температур и интенсивными осадками.

Как видим из ответа, четких официальных рекомендации о смене резины нет из-за погодных условий или климата. Все в руках владельцев. Оговаривается только, что на зимней резине нельзя ездить летом. Если честно, за все время своей недолгой карьеры автолюбителя (15 лет) , я ни разу не сталкивался с тем, чтобы кого-то из водителей оштрафовали летом за езду на зимней резине.

По поводу своевременной пользы смены шин, первый заместитель начальника окружной госавтоинспекции сообщил следующее. Во-первых, это позволит водителю уверенно справляться с различными дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы, они летом будут только мешать. Для резины важна  хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса автомобиля.

Во-вторых, дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии она создана, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Летний вариант значительно тверже зимнего и менее восприимчив для воздействия жары и эффективней цепляется за влажную и сухую дорогу.

Как управлять автомобилем в межсезонье

Естественно, что весенняя погода таит много опасностей для автовладельцев. По словам Ивана Тимофеева, это сложный период для водителей. Поэтому заместитель начальника окружной госавтоинспекции дал несколько практических советов для нас, как безопасно управлять своим железным конем:

– После схода снега водитель сталкивается с многочисленными выбоинами и ямами, в которых скапливается талая вода. В этом случае важно тормозить перед ямой или выбоиной, а не в ней. В противном случае могут повредиться элементы подвески, иногда даже кузов автомобиля с двигателем.

Не стоит забывать о таком частом явлении на весенней дороге как грязь. Грязь становится частой причиной блокировки колес машины и, соответственно, потери управляемости. Для уверенного и безопасного торможения на мокром грязном покрытии следует выжимать педаль тормоза отрывистым усилием, до блокировки, отпуская и повторяя это действие несколько раз для достижения необходимого результата. В этих случаях также помогает система антиблокировки тормозов ABS.

Одна из главных трудностей управления автомобилем в весенний период – это водяное скольжение, так называемое аквапланирование, которое возникает при движении автомобиля по водяному скоплению на дороге или во время дождя.

При этом снижается коэффициент сцепления колес с дорогой и, как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь. Поэтому, при первых сомнениях в управляемости автомобилем на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров.

Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Вот несколько рекомендаций водителям, о которых нам рассказал заместитель начальника окружной госавтоинспекции:

– Перед переходом на летнюю эксплуатацию автомобиля следует, прежде всего, проверить его техническое состояние. Транспортное средство нужно отмыть от соли, грязи и песка, в противном случае, среда, оставшаяся от зимней слякоти и соли, будет способствовать коррозии кузова автомобиля, – сообщил Иван Тимофеев. – Также следует «переобуть» автомобиль в летнюю резину и проверить балансировку. Ведь зимняя резина не имеет специальных бороздок для отвода воды, а значит, при прохождении луж на больших скоростях можно съехать в кювет.

Сколько стоит

Рекомендации дорожных инспекторов просты и понятны. Думаем сами, смотрим сами- менять или не менять. Руководствуемся погодой, своим разумением, опытом, ценой вопроса. Естественно, выбираем и хорошую шиномонтажку.

Мы обзвонили несколько таких мастерских. В одной, расположенной в Ханты-Мансийском районе, цена – 500 рублей. Во второй хорошей и многим известной мастерской Ханты-Мансийска нам сообщили, что с балансировкой переобувка колес R-15 и R-16 будет стоить 1400. «Приезжайте, обо всем договоримся», – сказали мастера. Кстати, замену моторного масла они сделают бесплатно, если вы ее купили в этом СТО. Если же нет, то без снятия защиты картера вам обойдется это в 150 рублей, с снятием защиты – 450 рублей.

На другой, не менее известной шиномонтажке нам сказали, что переобувка и балансировка R-15 нам обойдется в 1800 рублей, а R-16 – 2160 рублей. Ваше масло поменяют, если у вас «Солярис» за 650 рублей, а у компактного кроссовера – 700 рублей (со снятием защиты картера). Без защиты обещают это сделать за 500 рублей.

Как видим, разброс цен имеет место. Но, важна не только цена, но и качество работы. Поэтому выбираем тех мастеров, которым доверяем.

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии