×
Происшествия
0

Рассказываем югорчанам можно ли вернуть деньги, если обманули через интернет

С появлением интернета для мошенников развернулось бескрайнее поле деятельности. Недавно пожаловалась подруга: на одном из сайтов, чтобы подключить дополнительные услуги, ей предложили перевести с карты 40 рублей. В следующем месяце автоматически списали 1 200 рублей, а потом еще столько же. Сколько бы нас ни предупреждали об осторожности, все равно мы попадаемся на удочку мошенников. Можно ли вернуть деньги, если обманули через интернет, рассказал директор центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.

Не будьте доверчивыми
– Если рассматривать мошенничество с точки зрения законодательства, то оно представляет собой хищение имущества, выполняемое в процессе обмана человека или же через злоупотребление его доверием, – поясняет юрист. – Другими словами, это похищение ценностей или денег посредством интернета.
Мошеннические случаи в интернете отличаются богатством форм. К самым распространенным относятся:
– Предложение принять непосредственное участие в сомнительных проектах, для чего необходимо уплатить определенный взнос.
– Блокировка и/или взлом аккаунтов граждан в социальных сетях. После блокировки или взлома противозаконные лица связываются с владельцем аккаунта и требуют деньги за разблокировку.
– Блокировка компьютера с помощью вирусов.
– Просьба перевести деньги благотворительной организации.
– Рассылка сообщений о том, что у пользователя заблокированы карта, кошелек платежной электронной системы или иные данные.
– Продажа предметов, гаджетов и иных вещей ненадлежащего качества или с условиями предварительной оплаты.
Что касается некачественных товаров, заказанных через интернет, то буквально недавно жительница Ханты-Мансийского района купилась на распродажу итальянских сумок. В рекламе в соцсетях были выставлены фотографии дорогих красивых сумок, изначальная цена которых значилась как 12 тысяч рублей. Со скидкой покупателям предлагали аксессуар за 3 500. Женщина обрадовалась, заказала себе две сумки, оплатила покупку.

Если вы сейчас подумали, что после получения денег продавец исчез, – вы ошиблись. Мошенник оказался «честнее»: посылку жительница поселка получила. Но обнаружила в ней маленький детский рюкзачок и дешевую дорожную сумку. Кроме того, заботливый продавец зачем-то положил в посылку пакет с удобрениями. Женщина лишь развела руками, укорила себя в доверчивости, но обращаться никуда не стала.

Если вас обманули – идите в полицию
Как говорит Алексей Редькин, вне зависимости от способа, которым вас обманули в Сети, необходимо знать, как поступать.
– Жаловаться на действия интернет-мошенников необходимо в те же учреждения, что и при обыкновенных кражах, – непосредственно в полицию, – советует юрист. – Не надо переживать о том, что если потерпевшая сторона не знает, как выглядит мошенник, то это значит, что дело не продвинется далеко или вообще безнадежно.
Так как случаи интернет-мошенничества стали частыми, у правоохранительных органов скопилось достаточное количество подобных дел и появилось много опыта в их решении.

Есть примеры того, что мошеннические схемы успешно раскрываются. В прошлом году следователи ОМВД России по Советскому району предъявили обвинение жителю Тюмени, обманувшему через интернет восемь человек, семь из которых – югорчане. Мужчина публиковал фейковые объявления на различных торговых интернет-площадках о якобы продаже строительных материалов. Условия сделки обговаривались с потенциальными покупателями по телефону. Убедившись, что покупатель заинтересован, мужчина просил внести предоплату за приобретаемый товар. Общий ущерб, причиненный покупателям, составил 150 тысяч рублей. В итоге мошенника вычислили, и он предстал перед судом.

Столкнувшись с обманом, не откладывайте дело в долгий ящик, даже если фигурирует незначительная сумма украденных обманом средств. Ведь может случиться и так, что в следующий раз мошенники не поскромничают и снимут сумму гораздо большую.

Алексей Редькин при обращении в полицию советует отметить в бумаге следующие данные (если они есть в наличии):
1) адрес сайта;
2) имя, ник или иная контактная информация о грабителе;
3) номер счета или же кошелька, на который нужно было перевести деньги;
4) адрес почты грабителя;
5) номер телефона или тот номер, который указал грабитель.
Распознать мошенника
Как правило, когда человека хотят обмануть, его вынуждают совершать действия в спешке, чтобы он не успел подумать. Часто злоумышленники требуют оставаться на линии до тех пор, пока вы не дойдете до банкомата и не нажмете кнопку «перевести». Что касается лжебанковских работников, сотрудников сотовых компаний, то настоящие представители компаний не имеют права спрашивать информацию о персональных данных или паролях. Мошенники звонят, как правило, вечером, чтобы банковское отделение было уже закрыто и вы не могли уточнить информацию лично.

Настоящие розыгрыши и лотереи проходят либо в прямом эфире, либо на сайте организации. Никакие налоги или иные платежи для получения приза у счастливчиков по телефону не требуют.

Не хотите попасться на удочку мошенников – не давайте телефон незнакомым людям, уточняйте стоимость перед звонками или отправкой СМС на короткий номер, не сообщайте посторонним людям номера карт оплаты, не выполняйте никаких инструкций, полученных от незнакомых людей по телефону. Не устанавливайте сомнительное программное обеспечение на мобильный телефон, не открывайте и не запускайте (*.exe) вложенные файлы неизвестного происхождения, будьте осторожны при всплывающих окнах, не переходите по неизвестным ссылкам.

Что касается банковских карт, при поступлении СМС о блокировке либо каких-то не вами осуществленных переводов с карты, полицейские настоятельно рекомендуют сначала позвонить по номеру горячей линии банка (он всегда указан на карте). И не предпринимать никаких действий, даже если их просят совершить «сотрудники безопасности» финансовой организации.



Осторожно!
В Сбербанке рассказали о новой схеме телефонного мошенничества. Так, злоумышленники звонят россиянам от имени прокуратуры и просят перевести деньги на специальный счет.
По данным организации, мошенники сообщают своим жертвам о неких следственных действиях внутри банка и предупреждают о грядущем звонке якобы из прокуратуры.

«И затем уже «представитель прокуратуры» убеждает клиента перевести деньги на «специальный счет», который, естественно, принадлежит мошеннику.

Будьте бдительны
За выходные мошенники похитили у жителей окружной столицы более 500 тысяч рублей. Как сообщает пресс-служба межмуниципального отдела МВД «Ханты-Мансийский», двух горожанок, 66 и 38 лет, жулики убедили в необходимости предотвращения кражи денег с банковских карт. Для этого женщины сообщали им реквизиты своих карт и коды доступа из СМС. В общей сложности жительницы окружной столицы лишились 87 тысяч рублей.

59-летний житель Горноправдинска Ханты-Мансийского района перевел на депозитный счет 488 тысяч рублей. Аферисты убедили пенсионера, что это нужно, чтобы предотвратить несанкционированное списание денег.

По всем фактам возбуждены уголовные дела. Полицейские просят югорчан не сообщать посторонним номера банковских карт и коды доступа к ним.

Вам помогут
Если вам необходима бесплатная консультация юриста по защите прав потребителя, вы можете обратиться в центр правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» по телефону 8 (3462) 58-98-18.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии