90.4510   $ 75.2567





×
Общество
0

Объясняем югорчанам правила шоппинга на просторах интернета

Уже в ноябре люди начинают задумываться, что подарить близким на Новый год. Чтобы не тратить время на походы по магазинам, многие предпочитают покупки онлайн. На что обратить внимание, чтобы не испортить предпраздничное настроение разбирательствами с продавцами, и как быть, если ожидаемый товар не совпал с реальностью, – читайте в нашем материале.

Чем серьезнее продавец, тем больше информации
При всех плюсах интернет-покупок, таких как экономия времени и возможность приобрести вещь с хорошей скидкой, есть один существенный минус: знакомство с товаром происходит только при его получении. Нередки случаи, когда действительное не соответствует желаемому. Конечно, серьезные интернет-магазины заинтересованы в реализации продукции и хорошей репутации, поэтому продают именно те вещи, которые указаны на их сайтах, спорные вопросы можно решить по телефону с оператором кол-центра, а товар всегда можно вернуть. Но если вы попали на сайт мошенников, то можете либо получить товар гораздо худшего качества, либо вовсе остаться ни с чем за собственные деньги.

Моя доверчивая пожилая родственница не раз попадалась на подобные уловки. Увидев в соцсетях рекламу «распродажа», она не обращает внимания, что, кроме телефона, продавец не указывает никаких данных: нет официального сайта, адреса, отзывов. Женщина делает предоплату, потом разочарованно рассказывает, что лупа-очки оказались непригодными, а вместо ортопедической обуви за две тысячи пришли тапочки, которые на ближайшем рынке стоят рублей двести. И вернуть товар некуда, так как по указанному телефону никто не отвечает. В Сети много мошенников, которые создают интернет-магазины для сбора номеров банковских карт либо для того, чтобы взять предоплату за товар, который не собираются отправлять.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, внимательно ознакомьтесь с сайтом продавца. На нем обязательно должны быть указаны условия продажи и возврата товара, контактный адрес и телефон. Следует обратить внимание на наличие документации: публичной оферты, пользовательского соглашения, правил пользования личным кабинетом, политики конфиденциальности. Чем серьезнее продавец относится к торговле, тем больше информации. Отсутствие документации может свидетельствовать о том, что сайт используется в мошеннических целях. 

Еще один способ убедиться в добросовестности продавца – поискать отзывы о нем. Попробуйте ввести название сайта в поисковую строку «Яндекса» или «Гугла». Если вы нашли много негативных отзывов об этом магазине или вообще ничего не нашли, стоит насторожиться!

Когда закон на стороне покупателя
Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Югре Татьяна Хакимова приводит примеры: какие незаконные условия, прописанные продавцами на сайтах, могут привести к конфликтам и убыткам покупателей.
– Интернет-магазин не может устанавливать минимальную сумму покупки или ставить покупателя в положение, когда он может приобрести один товар лишь после покупки другого. Подобные условия незаконны и ущемляют права потребителей!
– Продавец обязан указать на сайте полную и достоверную информацию о товаре. Это его основные свойства; адрес своего местонахождения и места изготовления товара; полное фирменное наименование компании; цена; условия приобретения и доставки товара; порядок оплаты; срок службы, срок годности и гарантийный срок.
– На сайте интернет-магазина не может быть установлен запрет на возврат технически сложных товаров надлежащего качества.
Данный запрет работает только для стационарных магазинов. Потребитель, который приобрел технически сложный товар в интернет-магазине, может вернуть его в течение семи дней после покупки, даже если он был надлежащего качества. Но необходимо, чтобы были сохранены товарный вид и потребительские свойства (пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).
– Условие о необходимости отвезти товар продавцу при его возврате не всегда является законным. Указание на сайте продавца на то, что доставка товара при возврате в любом случае осуществляется за счет покупателя, не в полной мере будет соответствовать закону. Так, доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (часть 7 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). В остальных случаях доставка товара при его возврате осуществляется покупателем.
Покупатель, которому продан некачественный товар, может по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление покупателем, соразмерного уменьшения цены товара или замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо на такой же товар другой марки с перерасчетом цены. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению, если обнаружены существенные недостатки.

Не бойтесь доказывать свою правоту, если она подтверждена законами РФ. Главное – быть в курсе требований, которые должны соблюдать обе стороны, чтобы дистанционные покупки приносили удовольствие.



Покупателю на заметку
Храните все копии онлайн-транзакций, квитанции, счета-фактуры , электронные письма и т.д. Внимательно изучите сайт и прочитайте все условия интернет-магазина , прежде чем сделать платеж, запишите контактный адрес и телефон магазина. Убедитесь, что онлайн-магазин официально зарегистрирован как юридическое лицо и имеет все необходимые полномочия для онлайн-торговли. Перед тем, как что-то покупать, поинтересуйтесь у продавца об условиях возврата недоброкачественного товара.

Алексей РЕДЬКИН директор центра правовой поддержки «Югорский СоветникЪ»
- Нередко встречаются случаи, когда полученный товар не соответствует описанию на сайте интернет-магазина, но оказался надлежащего качества. В данной ситуации потребитель имеет право отказаться от приобретенного товара в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Вы можете обратиться в сам интернет-магазин с требованием возврата денег за товар. Зафиксируйте факт своего обращения: направьте продавцу в письменной форме, сделайте скан обращения по электронной почте, а также продублируйте его отправку путем направления требования «Почтой России» либо курьерской доставкой с описью вложения в письмо. Данная процедура подтвердит факт направления требования о возврате товара надлежащего качества в срок, соответственно, требования покупателя законны и подлежат удовлетворению. Некоторые недобросовестные продавцы при передаче товара просят покупателя подписать документы, в которых указано, что он приобретен не дистанционным способом. После этого покупатель может лишиться прав, предусмотренных Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Материал подготовлен на средства гранта, предоставленного Департаментом общественных и внешних связей Югры
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии