Последние новости

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

15:33

Газопереработчики поддержат разработки участников проекта «Спасти и сохранить»

15:30

Глава «Сургутнефтегаза» назвал состояние топливного рынка в России стабильным

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:27

В Пыть-Яхе освятили храм в честь святых Петра и Февронии

15:00

Пасхальный Епархиальный бал пройдет 19 мая в Ханты-Мансийске

14:57

Спортсменка из Сургута стала серебряным призером первенства России по плаванию

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости

Разложить по ярусам

Объединить пользователей по интересам – такова концепция новой социальной сети ЯRUS. Чем платформа отличается от других, как начать зарабатывать с контента и какие перспективы у IT-сферы, в интервью рассказали основатель и директор по разработке российской социальной сети ЯRUS Дмитрий Илюхин и ее руководитель Иван Добровольский.

– Расскажите, как появилась идея создания новой российской социальной сети?
Дмитрий Илюхин: Изначально мы делали этот проект внутренним. Мы, как маленькая команда, искали способы разместить рекламу для себя как для IT-компании. Нам было интересно посмотреть на информационное пространство. Мы анализировали СМИ, новостные издания, видеохостинги. Собрав этот большой объем аналитики, мы поняли: вот он, наш продукт. Нам нужно не размещать рекламу, а сделать сервис, который помог бы анализировать, где и когда правильно ее размещать. И из всего того контента, который мы сгененировали, строится лента, где упоминаются те или иные слова. Помимо того, что люди начали знакомиться с новостной повесткой, смотреть видео, у них возникла потребность взаимодействовать друг с другом, поэтому мы добавили туда социальную составляющую – публикацию своего контента и взаимодействие путем лайков, комментариев и репостов и так далее. Собственно, из этого всего и появилась социальная сеть.
– Казалось бы, а при чем тут название «Ярус»?
Иван Добровольский: В ЯRUS классно устроено пространство – люди собираются вокруг только того контента, который им интересен. Он расположен по информационным полочкам, неким ярусам: новости о политике, образование, котики, вязание и другое. То есть вы обязательно найдете единомышленников, которые будут интересоваться этим контентом, публиковать что-то схожее и, соответственно, общаться с вами. То есть вот такая мультиконтентная площадка у нас получилась.
– Чем ваш готовый продукт отличается от уже существующих площадок? Какие конкурентные преимущества вы имеете?
Иван Добровольский: Наша ключевая особенность – формирование лент по интересам. То есть у каждого пользователя может быть семейная лента, может быть лента с хобби и много-много других. Часть из этих лент можно закрывать. Второе – это сами ярусы. То есть мы даем возможность разделять информационные потоки по интересам, таким образом, каждый находит свое. И третья особенность – это монетизация. У нас есть система поощрения донатов за контент, то есть не пользователю напрямую, а именно за контент. Допустим, я снимаю классное видео, вам это видео нравится, и вы можете перевести сколько-то монеток, которые я потом могу накопить и вывести. А вторая часть монетизации – это монетизация за просмотры. Мы монетизируем уникальные просмотры от тысячи в месяц. Это совсем немного.
– Какова целевая аудитория соцсети? На кого вы ориентируетесь в первую очередь?
Иван Добровольский: Вы знаете, мы в прошлом месяце зарегистрировали десятимиллионного пользователя. Сложно такую массу людей стричь под одну гребенку. «Ярус» – это все-таки социальная сеть, где каждый может найти свое.
Дмитрий Илюхин: Хотелось бы дополнить, что у нас очень активная аудитория. До 20 % пользователей что-то публикуют: видео, музыку. Это достаточно много, потому что у ныне запрещенной социальной сети Instagram максимум этот показатель составляет 35 %. А у YouTube меньше 0,5 %. Поэтому 20 % людей в ЯRUS, которые генерируют контент, – это достижение, которым мы гордимся вместе с нашими пользователями.
– Деятельность Instagram в России признана экстремистской и запрещена, но пользователи по-прежнему продолжают пользоваться этой соцсетью, хотя и с рядом ограничений. Как вы думаете, почему?
Иван Добровольский: По оценкам различных исследовательских агентств, у запрещенной социальной сети Instagram трафик упал в 5 раз по сравнению с началом прошлого года, это достаточно существенно. Многие люди продолжают пользоваться этими площадками, потому что привыкли, там уже есть какие-то их архивы, потому что есть уже какие-то знакомые люди. Но все-таки отмечу, что потихонечку пользователи начинают переходить на более удобные социальные сети, где нет какого-то порога входа и, что немаловажно, где можно зарабатывать.

ярус.jpg
– Раньше эти сервисы были интегрированы через Meta (организация признана экстремистской в РФ). Например, выкладываешь фотографию в одной соцсети – она у тебя дублируется в другой, интегрированной. Российские социальные сети придут ли когда-то к такой интеграции? Ожидается ли плодотворное взаимодействие?
Дмитрий Илюхин: Мы как раз последнее время наблюдаем тенденцию к такому запросу, чтобы публиковать контент в рамках единого окна. Я думаю, что мы этот вопрос изучим и попробуем интегрироваться в те площадки, которые созданы для агрегированного распространения. Тут вопрос удобства как SMM-инструмента, как бизнес-инструмента. В наших планах добавиться на те площадки, которые занимаются вот таким распространением – массовым, полуавтоматизированным.
– Вы сказали, что в вашей соцсети легко выйти в топ пользователей. Есть ли уже конкретные истории успеха?
Иван Добровольский: У нас действительно каждый может стать топ-автором и зарабатывать. Одна из таких историй успеха, которую мы наблюдаем, – это аккаунт питомника для животных под Екатеринбургом. Пользователь начал рассказывать подписчикам о том, что он вылечил новую кошечку, или вот у него появилась новая собачка. Он просто публикует различные виды контента: начиная от сторис, заканчивая введением текстового блога. И вызывает массу эмоций у людей. Все публикации у него собирают много лайков и комментариев, донатов в виде монеток. Буквально недавно он стал миллионером на нашей площадке. Именно рублевым миллионером. Это не миллион подписчиков, а миллион заработанных рублей. Это живая история успеха.
– О планах на будущее. Каковы перспективы развития соцсети? Как будет развиваться в целом IT-сфера в сложившихся условиях в стране и мире?
Дмитрий Илюхин: У нас есть несколько векторов ближайшего развития. Первое: открытость площадки для внешних разработчиков. Мы создали систему мини-приложений и даем возможность другим разработчикам создать у нас что-то свое. Оно будет опубликовано в нашем приложении. Во-вторых, мы планируем создавать дополнительные условия и сервисы для тех блогеров, которые имеют определенную специализацию. Например, летом мы запустили сервис для независимых музыкантов.
Если говорить в целом о дальнейших перспективах IT-сферы, то, по моему мнению, она будет развиваться на импортозамещение, на большее проникновение привычного функционала из привычных соцсетей в наши, отечественные. Один из примеров: как только в марте к нам пришло достаточно большое количество пользователей, мы выросли примерно в 20 раз, первый запрос от пользователей был – сделать сторис. Мы здесь пошли, с одной стороны, по классическому пути, но в то же время дали возможность публиковать сторис не только из фотографий и видео, но и из текстовых публикаций – тоже одна их наших особенностей.
Иван Добровольский: Хочу добавить, что у нас в России безграничные возможности для развития IT-отрасли. Мы часто упоминаем зарубежных коллег, будто только они находятся на переднем рубеже IT. Это совершенно неверно. У нас очень крутой высокотехнологичный банкинг (система дистанционного клиентского обслуживания, которая дает доступ к личным картам и счетам и управлению ими. – Ред.), у нас очень хорошие платформы для онлайн-образования.
Дмитрий Илюхин: Просто эти проекты раньше не было видно, потому что их чуть раньше заняли западные коллеги. Точно так же и в других отраслях. У России есть большие перспективы импортозамещения в IT-сфере.

0
0
0
0
0

Опубликованных комментариев пока нет.


Последние новости

18:48

Ветераны войны в Югре получат ко Дню Победы единовременную выплату

17:51

Из администрации Сургута уходит начальник управления развития предпринимательства

16:39

Врачи передвижной поликлиники Центра профпатологии за зиму осмотрели более 6 000 жителей отдале...

25 апреля

В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

15:51

Югорские мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

15:48

В Урае спасли упавшую в реку собаку

15:46

Бывший заместитель главы Советского района Югры стал фигурантом двух уголовных дел

25 апреля

Общая строительная готовность моста через Обь в Сургуте приближается к 40 %

15:35

Лучший муниципальный служащий в сфере государственной национальной политики живет в Лангепасе

15:33

Газопереработчики поддержат разработки участников проекта «Спасти и сохранить»

15:30

Глава «Сургутнефтегаза» назвал состояние топливного рынка в России стабильным

24 апреля

В Ханты-Мансийске назвали «Золотые имена многонациональной Югры»

15:27

В Пыть-Яхе освятили храм в честь святых Петра и Февронии

15:00

Пасхальный Епархиальный бал пройдет 19 мая в Ханты-Мансийске

14:57

Спортсменка из Сургута стала серебряным призером первенства России по плаванию

23 апреля

Большой «Респект». О клубе, изменившем историю адаптивного спорта Югры

Читать все новости