В последнее время ажиотаж среди югорчан вызвали «разоблачительные» статьи о «деспоте-директоре» в шапшинском доме-интернате «Уют». Почему за два года оттуда уволились больше двадцати человек и как на самом деле живут старики в интернате, выяснял корреспондент «Новостей Югры».
Директор как отец
На крыльце «Уюта» – две пожилые женщины и мужчина. Они дышали свежим весенним воздухом и мило общались друг с другом. Я решила начать свое расследование с порога и достала из сумки главное оружие журналиста – диктофон. Уж он точно запомнит все сказанное.
Восьмидесятипятилетняя колясочница Юлия Денисова рассказала, что живет в этом интернате с 2012 года.
– Пару лет назад тут был другой директор. Тогда и кормили плохо: каши только на воде. Жильцы не наедались. На жалобы отвечали: «Приносите свои продукты, и вам приготовят все, что захотите!» – вспоминает Юлия Григорьевна. – Когда к нам пришел Анатолий Савельевских, кормить стали лучше. Я даже больше скажу – он утром зайдет в каждую комнату, поинтересуется, как настроение, спросит, какие есть просьбы, претензии. Как отец! И вдруг мы слышим, что на него клевещут.
По ее словам, теперь обслуживающий персонал вежливый и внимательный.
– Лежачих жильцов моют, кормят. В случае чего у нас возле кроватей есть звоночки – в любой момент можем вызвать помощь. Вот только сейчас медсестер мало. На два отделения только одна сестра и санитарка.
Мои собеседники наперебой рассказывали о своей хорошей жизни в «Уюте».
– Мы знаем, как живут в подобных заведения в других регионах, – заверил председатель совета проживающих в доме-интернате «Уют» Эмиль Косполов. – Кормят там плохо. Бывают случаи, когда люди умирают и никто на них не обращает внимания! Наше учреждение можно поставить в пример не только в округе, но и во всей стране.
Эмиль Иванович поступил в дом после обширного инфаркта, мог передвигаться только на коляске. Через некоторое время он отставил ее в сторону и, как теперь шутит, может и танцевать. Мужчина считает, что все это произошло благодаря комплексной работе, которую провели специалисты учреждения. Это и сбалансированное питание, и назначения врача, и, конечно же, забота и внимание всего персонала.
Критерии отбора
– Мы вас ждем-ждем, а вы тут работаете! – прервал наш разговор мужчина в белом халате. Это был заведующий хозяйством Андрей Науменко. Кстати, здесь весь персонал и гости ходят в халатах. Поэтому и мне выдали «уютное» обмундирование. «Ревизорро» отправился на разведку дальше.
– Всего в учреждении 51 койко-место. На сегодняшний день 24 клиента находятся в отделении «Активного долголетия» – они могут передвигаться самостоятельно, либо на ходунках, либо с тростью. Двадцать четыре человека – в отделении «Милосердие», где находятся пациенты, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию. У нас лежат граждане, у которых нет родственников, и не кому за ними ухаживать. В наше учреждение можно попасть и на постоянной основе, и на временной. В случае каких-то жизненных обстоятельств мы можем взять человека на полгода. Но эта услуга платная – от 20 до 27 тысяч рублей ежемесячно, в зависимости от набора услуг, который выберет человек, – рассказал Андрей Науменко.
Отметим, чтобы попасть в «Уют» на постоянной основе, человек должен прожить в округе не менее десяти лет и на момент обращения в дом-интернат не иметь родственников, обязанных по закону осуществлять за ним уход.
Через пластилин к жизни
Мы прошли по палатам, в которых чисто и прибрано. У каждого клиента своя кровать и тумба. Как оказалось, жизнь постояльцев палатой не ограничена. Специалист по социальной работе Людмила Черкашина рассказала, что они постоянно выезжают в музеи и на различные выставки.
– У нас есть кружки, которые ведет инструктор по трудовой терапии. – С этими словами Людмила Николаевна провела меня в кабинет, наполненный поделками жильцов.
Здесь на деревянной доске медведь Степан бродит по лесу, на полках стоят деревья из бисера. Со стен на меня смотрели строгим и пронзительным взглядом святые. Как выяснилось позже, иконописью занимаются директор «Уюта» Анатолий Савельевских и его заместитель Оксана Зудилова.
За рабочим столом сидела пожилая женщина в очках с очень толстым стеклом. Она вязала спицами салфетку.
– Почти не видит, но вяжет. И хорошо получается! – прокомментировала Людмила Черкашина. – Здесь, в кружке, через творчество люди после инсульта восстанавливаются. Они занимаются пластилинографией. Преподаватель дает им рисунок, а они по заданной схеме лепят фигуру. Это помогает развивать мелкую моторику.
Покидая «уютную» семью
Условия жизни в доме-интернате «Уют» мне удалось увидеть воочию, а вот узнать об условиях труда – со слов самих работников.
– Рабочие места оснащены всем необходимым, есть интернет. У нас постоянно бывают проверки, которые только подтверждают, что все в норме, – сообщила Людмила Черкашина.
После знакомства с жильцами и сотрудниками мне предстояла встреча с заместителем директора Оксаной Зудиловой. Встретиться с главным руководителем не представлялось возможным, так как он был в отпуске. Надо сказать, это несколько меня расстроило. Ведь черный пиар постиг непосредственно директора Анатолия Савельевских, и хотелось бы задать несколько вопросов именно ему.
Секретарь пригласила меня в кабинет. Каково же было мое удивление, когда за столом с кипой бумаг я застала не только Оксану Юрьевну, но и Анатолия Александровича. Как выяснилось, он передавал дела своему заместителю…
– Я ушел в отпуск с последующим увольнением, – не дождавшись моего вопроса, начал Анатолий Савельевских. – Мне нравится учреждение. Здесь отличные специалисты: умные, грамотные. За последнее время изза клеветы и кляузничества бывших сотрудников центра нас постигло множество проверок. Только за минувший год их было 22! Выявлены мелкие нарушения, которые будут устранены в ближайшее время. За два года моей работы здесь уволено 20 работников (12 человек были сокращены, ряд обеспечивающих функций, включая услуги по охране здания и частично техническое и бытовое обслуживание, переданы сторонним организациям; сокращение штатной численности работников учреждения не повлекло за собой снижения качества бытового и медикосоциального обслуживания граждан, проживающих в доме-интернате. – Ред.). У тех, кто был уволен, имеется не по одному дисциплинарному взысканию.
Анатолий Савельевских рассказал, что и раньше хотел уйти с должности руководителя «Уюта», но не мог оставить стариков, которые рассчитывали на его поддержку.
От редакции:
«Новости Югры» будут держать этот вопрос на контроле и навещать жильцов «Уюта».
Опубликованных комментариев пока нет.