90.5391   $ 75.6826





×
Общество
0

Региональная общественная приемная "Единой России" взяла на контроль пассажирские перевозки в Ханты-Мансийске

Если бизнес заботится о том, чтобы только заработать в ущерб интересов граждан – это неправильный бизнес. Теоретически тезис верный. Каждому из нас хочется покупать в магазинах продукты хорошего качества, пользоваться реальными скидками, ездить по улицам городов в комфортных маршрутках.Но, к сожалению, услуги частного бизнеса, с каждым годом завоевывающего все большее пространство на потребительском рынке, на поверку оказываются далекими от того качества, которого ожидает потребитель. 

Если качество услуг не соответствует запросам людей

В конце февраля нынешнего года, когда к нам общественную приемную Единой России, в буквальном смысле,посыпались обращения от жителей поселка Рыбников Ханты-Мансийска с жалобами на плохую работу общественного транспорта. Людям писали о том, что им приходится стоять на морозе от 25 до 45 минут, и это в час пик, когда интервал движения общественного транспорта, согласно установленного графика на 12 и 21 маршруте должен составлять 10 минут. 

"В марте нынешнего года нам удалось повлиять на ситуацию через Управление транспорта и связи города Ханты-Мансийска, и движение по 12 и 21 маршрутам в поселке Рыбников удалось отрегулировать. Но с приходом зимы, история повторяется. К нам в общественную приемную поступило коллективное обращение с жалобой на регулярные нарушения графиков движения частным перевозчиком. Самое трагичное в этой ситуации, что заложниками ее стали люди - женщин старики и дети, часами простаивающие на морозе", - рассказывает руководитель Региональной приемной Партии Андрей Моргун.

"Для нас, жителей улиц Ключевой, Красногвардейской, Труда, Федорова– это нормальное явление. Каждый день стоим и мерзнем, в районе магазина «Машенька». Бывает, что маршрутка вообще не заходит на конечную остановку и уходит по улице Сургутской", - говорится в коллективном обращении, под которым подписалось 22 жителя микрорайона. 



Лучше один раз увидеть

Одним ранним утром декабря мы вместе со съемочной группой окружной телекомпании Югра отправились на конечную остановку 12 маршрута, расположенного по улице Ключевой. Градусник показывал 24 минус, но с пронизывающим до костей мозгов ветром казалось, что на улице все минус сорок. 
То, что мы находимся на остановке общественного транспорта мы поняли, когда увидели возле деревянного магазина «Машенька» ожидающих нас общественников – жителей, которые согласились выйти с нами в рейд. Остановочного комплекса, действительно в этом месте нет, расписание движения маршрутки мы нашли только на противоположном жилом доме №9, преодолев полуметровый сугроб. Но и по этому расписанию, где указан только интервал движения, например, с 6 до 9 часов утра – 10 минут, трудно было понять, когда же конкретно ждать маршрутку. Было очевидно, что люди это знали и напрямую, не останавливаясь шли на остановку на улице Лермонтова, где движение более активное, но до которой до которой 15 минут хода. Но и те, кто остался не смогли поместиться в долгожданную старенькую маршрутку с плохо закрывающейся дверью. В результате, за полтора часа пик, когда люди спешат на работу, дети в школу, простояли на морозе 35 минут, как минимум. 

В это утро мы убедились еще в одной проблеме, которая с марта нынешнего года не решена и, похоже попыток ее решения Управление транспорта и связи города так и не предприняло! Это то, что 12-я маршрутка с конечной на Ключевой идет только в одну сторону – в центр города, а те, кому нужно отвезти детей в детский сад, или в больницу, расположенных в районе Самарово должны добираться туда, либо пешком, либо с пересадкой. 

По горячим следам. 

На рабочей встрече, состоявшейся в этот же день в общественной приемной Единой России для обсуждения проблемы присутствовали: представитель Управления транспорта и связи Ханты-Мансийска Сергей Мамичев, депутат городской Думы Петр Суворов и представители перевозчика индивидуального предпринимателя Эдгарда Макаряна. Со слов перевозчика, нарушения в соблюдении условий контракта по перевозке пассажиров вызваны тем, что вот уже как два года 12-й маршрут, проходящий через весь город от микрорайона СУ 967 до улицы Ключевая в поселке Рыбников, стал экономически не выгоден, в связи с низким пассажиропотоком, поэтому водители не хотят работать на линии, где нет достойного заработка. Поэтому, перевозчиком предложено изменить маршрут. 



Но это пока пожелания, которые должно быть согласовано с другими перевозчиками, - парировал заместитель начальника городского Управления транспорта и связи Сергей Мамичев. Но тем не менее, предприниматель, выигравший конкурс на определенный маршрут, должен соблюдать все условия конкурса, либо отказаться от маршрута. Есть третий вариант, когда администрация подает в суд на нерадивого предпринимателя, чтобы лишить его свидетельства на осуществление пассажирских перевозок».

Что-же получается. Предприниматель Эдгар Макарян от 12 маршрута не отказывается, но и не справляется с ним. Жалобы от жителей микрорайона с начала года не прекращаются. Управление транспорта и связи города регулярно с марта по декабрь проводило на этом маршруте проверки, и оснований для проведения судебной процедуры по лишению свидетельства на перевозку пассажиров вполне достаточно. Но она не проведена. На улице опять зима, морозы, люди мерзнут, опаздывают на работу, возят детей на санках в садик за тридевять земель. Не решается, кстати, и проблема с нарушениямиправил дорожного движения частными перевозчиками таких как, посадка и высадка пассажиров вне специализированных остановок, что создает угрозу жизни горожан. Ханты-Мансийск один из немногих городов, если не единственный в России, где маршрутки останавливаются там, где захочется, а не строго в установленном месте. 

Итоги встречи подвел депутат городской Думы Петр Суворов. 

"Когда ставиться под сомнение безопасность людей, а это превыше всего, не учитываются пожелания людей – мы должны реагировать. И первую очередь требовать от перевозчиков соблюдения законности и условий контрактов. Если бизнес заботится только о том, чтобы заработать в ущерб интересов граждан, это неправильный бизнес. Что касается изменений маршрутов, мы готовы рассмотреть все предложения, но с учетом мнения пассажиров. В этом микрорайоне кроме транспортной, есть проблемы с продуктовыми магазинами, аптеками, и они постепенно решаются. Думаю, мы и этот вопрос решим".

Получается, работа над проблемой только начинается… 

В заключении

Эта тема остается на контроле Региональной общественной приемной. Для ее решения подключены все заинтересованные стороны. По мнению Андрея Моргуна, проблемы решаются в кратчайшие сроки, когда к их решению подключаются городские, районные депутаты.

Теги статьи: #Маршрутки

Автор текста: Марина Колесник   Автор фото: ugra-tv

Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии